Модуль
«Использование наглядности и ТСО при обучении детей с
патологией зрения»
С 16.11.2010 по 18.11.2010 кафедрой специальной (коррекционной) педагогики и психологии института развития образования был проведён модуль «Использование наглядности и ТСО при обучении детей с патологией зрения» для педагогов ДОУ и ОУ, обучающих детей с патологией зрения.
Автор модуля старший преподаватель кафедры Басова Елена Игоревна, методист Алиева Рафсана Павловна.
Присутствовало 49 педагогов.
Целью обучения являлось развитие компетенций педагогов в области тифлопедагогики и тифлопсихологии.
Занятия проводились на базе ГОУ ЯО Гаврилов – Ямской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната III – IV вида, ДОУ № 157 компенсирующего вида и ДОУ №69 комбинированного вида.
В рамках модуля рассматривались следующие темы:
- нормативно – правовое обеспечение деятельности педагогов, работающих с детьми с патологией зрения;
- зрительное восприятие и его свойства при нормальном и нарушенном зрении;
- дифференцированный подход к развитию зрительного восприятия у детей с патологией зрения
- методы развития зрительного восприятия (психологический и психофизиологический).
Слушатели отметили актуальность темы и её практическую направленность. При анализе теоретического материала педагоги совместно с преподавателем обсуждали актуальные вопросы обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
В ходе занятий педагогам были продемонстрированы современные средства обучения незрячих и слабовидящих детей: персональные компьютеры с русифицированной программой «JAWE», брайлевские
дисплеи и принтеры, говорящие машины, приборы для обучения детей
письму по брайлю. Наглядно был представлен психофизиологический
метод развития зрительного восприятия с использованием мультимедийного оборудования.
Тема модуля была раскрыта полностью. Материалы модуля были предоставлены педагогам в электронном виде.
|
ТСО незрячих детей |
|
|
Посещение урока |
Использование компьютерных программ |
|
|
Лекция в Гаврилов-Ямской школе - интернате |
Лекция в ДОУ №69 |