|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
Новые издания редакционно-издательского отдела ГОУ ЯО ИРО
18 августа 2010 г. в редакционно-издательском отделе вышли новые издания
- Управление качеством образовательной деятельности на основе ЛСМ и ЛСМ-мониторинга. Выпуск 2: материалы региональной научно-практической конференции «Организация щадящего, стандартного и опережающего обучения школьников на основе ЛСМ-мониторинга» / под научной редакцией канд. филос.
н. Г. В. Парамонова. − Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010. − 44 с.
Сборник содержит материалы региональной научно-практической конференции «Организация щадящего, стандартного и опережающего обучения школьников на основе ЛСМ-мониторинга», прошедшей в ноябре 2009 г. в Фоминской СОШ Тутаевского муниципального района Ярославской области и посвященной обобщению и апробации результатов педагогических экспериментов, проведенных в ряде школ Ярославской области в рамках «объемной» образовательной технологии, основанной на лингвосоциометрии (изучении социокультурных типов языковых компетенций субъектов учебно-воспитательных процессов и пространств их общения) и ЛСМ-мониторинге (определении динамик освоения школьниками разных видов учебной информации средствами системы «Электронный журнал»), а также определению перспектив развития новых образовательных технологий и систем в свете внедрения государственных образовательных стандартов второго поколения, обсуждению результатов научно-методических исследований и практического опыта в области естественнонаучного и гуманитарного образования.
- Музыка и здоровье школьников. Музыка как средство сохранения психо-эмоционального здоровья учащихся основной школы: методические рекомендации / О. М. Фалетрова, С. А. Томчук.– Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 30 с.
В данных методических рекомендациях представлен опыт проектной деятельности участников базовой площадки ГОУ ЯО “Институт развития образования” по теме «Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки». Методические рекомендации раскрывают такие вопросы, как здоровьесберегающий потенциал музыки как вида искусства, содержание музыкальной здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе, практические подходы к внедрению музыкально-коррекционных методов на уроке музыки в основной школе.
Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания музыки в школе.
- Музыка и здоровье школьников. Музыка как средство сохранения психо-эмоционального здоровья учащихся начальной школы: методические рекомендации / О. М. Фалетрова, С. А. Томчук . – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 39 с.
В данных методических рекомендациях представлен опыт проектной деятельности участников базовой площадки ГОУ ЯО «Институт развития образования» по теме «Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки». Методические рекомендации включают в себя характеристику здоровьесберегающих (музыкально-коррекционных) методов, используемых в начальной школе, результаты мониторинга психоэмоционального здоровья учащихся, участвующих в данном проекте, методические материалы по реализации здоровьес-берегающих методов в начальной школе.
Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания музыки в школе.
- Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 1. [Текст]: / Сост. О.В.Тихомирова, Е.В. Коточигова, – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 91с.
В пособии, состоящем из трех частей, представлены методические рекомендации к “Программе педагогического сопровождения развития ребенка”, не посещающего ДОУ (автор О.В. Тихомирова) по организации педагогической работы с «неорганизованными» детьми и их родителями. Пособие адресовано педагогам, работающим с «неорганизованными» детьми (воспитателям групп кратковременного пребывания, специалистам консультационных пунктов, педагогам учреждений дополнительного образования), а так же домашним воспитателям (гувернерам) и родителям детей раннего и дошкольного возраста.
Первая часть пособия состоит из раздела 1 “ Познавательное развитие ребенка раннего возраста”, раздела 2 “Физическое развитие ребенка раннего возраста” и диагностических материалов и включает в себя материалы для консультирования родителей, конспекты консультаций, проводимых совместно с ребенком, планы совместных занятий и прогулок детей и родителей, примеры индивидуальных карт развития.
- Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 2. [Текст]: / сост. О.В.Тихомирова, Е.В. Коточигова. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010.– 79 с.
Вторая часть пособия состоит из раздела 3 «Художественное развитие ребёнка раннего возраста» и раздела 4 «Социально-личностное развитие ребёнка раннего возраста» и включает в себя методические материалы для консультирования родителей, планирование совместных занятий, планирование работы группы адаптации, материалы для самостоятельного знакомства родителей с особенностями развития ребенка, примеры индивидуальных карт развития.
- Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 3. [Текст]: / сост. О.В. Тихомирова, Е.В. Коточигова. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 86 с.
Третья часть пособия включает в себя раздел 5 “Развитие ребенка предшкольного возраста” и содержит методические материалы по предшкольному образованию ребенка, не посещающего ДОУ: материалы для консультирования родителей, планирование развивающих занятий, примеры индивидуальных карт развития. В методических рекомендациях учтены наиболее актуальные вопросы образования «неорганизованных» детей в период подготовки к школе. Особое значение придается технологическому аспекту организации развивающих занятий: использованию игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, интеграции образовательных областей.
С материалами выпущенных изданий можно ознакомиться в библиотеке ИРО, в районных МО.
|
|
|