Гайнутдинов, Р. М. Социально-психологические методы оценки эффективности деятельности руководителя ОУ: методические рекомендации.
– Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 56 с.
Оценка эффективность деятельности руководителя образовательного учреждения без учета социально-психологических аспектов процесса и результатов управления является неполной. Для повышения эффективности управленческой деятельности необходимо получать регулярную «обратную связь» о качестве этих явлений в ОУ.
В настоящих методических рекомендациях предложен конкретный набор апробированных методик оценки и самооценки деятельности руководителя образовательного учреждения. Данный методический инструментарий может быть применен также при для оценке состояния коллектива, уровня его организационной культуры и при формировании резерва кадров на должности руководителей в системе образования.
Социально-психологические методы оценки эффективности деятельности руководителя предусматривают использование методов социальной психологии с опорой на мнение экспертов, имеющих опыт взаимодействия с оцениваемым.
Издание рассчитано, в первую очередь, на руководителей всех типов ОУ, озабоченных повышением эффективности собственной деятельности, а также на психологов ОУ, руководителей системы образования, сотрудников служб оценки и контроля качества.
С материалами пособия можно ознакомиться
в библиотеке ИРО (тел. 84852-32-16-52),
на кафедре управления, в РМК.
2. Насонова, Т. В. Методическое обеспечение преподавания дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» на основе деятельностного подхода к обучению : учебно-метод. пособие для преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования
/ Т. В. Насонова. − Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010. − 51 с.
Данное методическое пособие основывается на практическом опыте работы по методическому обеспечению преподавания дисциплины “Экономика отрасли и предприятия”.
Актуальность данной работы заключается в современном осмыслении организации учебного процесса, реализации через методическое обеспечение требований Государственного образовательного стандарта.
В работе раскрываются возможности и значение авторских учебных пособий для формирования системы знаний и умений, профессиональных качеств будущих специалистов. На конкретных примерах показаны принципы, методические приемы создания и использования Рабочей тетради, «Практикума» по экономике, построения разнообразных видов уроков и внеаудиторных занятии, направленных на формирование самостоятельности студентов в познавательной деятельности.
Эффективность предложенных материалов подтверждена педагогической практикой.
Достоинство данного пособия и его универсальность в том, что оно может оказать методическую помощь не только преподавателям экономики, но и любых других учебных дисциплин учреждений как профессионального, так и общего образования.
С материалами пособия можно ознакомиться в библиотеке ИРО (тел. 84852-32-16-52) и центра профессионального образования.