|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
Новые издания редакционно-издательского отдела ГОУ ЯО ИРО
29 декабря 2010 г
В редакционно-издательском отделе вышли новые издания:
-
Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе :
учебно-методическое пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, И. Н. Чижовой. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 60 с.
В книге рассматриваются особенности организации мастер-класса, дается характеристика индивидуализации образовательного процесса, обобщается опыт работы сельских школ Ярославской области. Предлагаются способы организации индивидуализации образо-вательного процесса.
Книга рекомендуется педагогам и методистам школ, психологам и другим специалистам образовательных учреждений, а также преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.
С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, а также в библиотеке ГОУ ЯО ИРО.
-
Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья
: учебно-методическое пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, Л. Б. Паутовой, И. Н. Чижовой. − Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2011. − 56 с.
В книге представлены структура и материалы для проведения мастер-класса по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья», разработанного и апробированного проблемными группами педагогов сельских школ Ярославской области.
Рекомендуется администрации школ и организаторам методической работы для обучения педагогов образовательных учреждений.
С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, а также в библиотеке ГОУ ЯО ИРО.
-
Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе
: / под ред. Л. В. Байбородовой, М. А. Яковлевой, Е. Е. Цамуталиной. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 108 с.
В книге представлены структура и материалы для проведения мастер-класса по теме «Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе», разработанного и апробированного педагогами сельских школ Ярославской области.
Рекомендуется администрации школ, организаторам методической работы для обучения педагогов.
С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, а также в библиотеке ГОУ ЯО ИРО.
-
Косогорова Л. В. Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения английскому языку с использованием видеофильма «Гарри Поттер и кубок огня» : практическое пособие. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 76 с.
Использование художественных видеофильмов на уроках английского языка встречается в практике учителей нечасто, несмотря на то, что любой видеоматериал сегодня доступен как для учителя так и для ученика. Каждый учитель осознает, что фильмы мотивируют обучающихся, привлекают сюжет и язык, который становится понятным. Автор работы уточняет, что необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет. То есть в учебном процессе учитель ставит акцент на английский язык. В этой связи проблему составляет дидактизация видео с учебной целью. Создать логичную систему упражнений, подобрать языковой материал, не противоречащий УМК и стандарту – это трудоемкая и длительная работа. Поэтому, предложенные Л. В. Косогоровой учебные материалы – находка для учителей английского языка.
Данная работа представляет опыт учителя по развитию умений аудирования с использованием современного и любимого детьми фильма «Гарри Поттер и кубок огня».
С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методи-ческих службах, в библиотеке ГОУ ЯО ИРО. Также книгу можно приобрести в магазине ГОУ ЯО ИРО.
-
Парамонов, Г. В. Формирование культуры чтения (система «Электронный журнал»): учебно-методическое пособие. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 35 с.
В учебно-методическом пособии рассматриваются философский и лингвистический аспекты обучения чтению в современной школе. Исследуется типология активного, эргативного, номинативного строя, мультистроя современного русского языка, связь генезиса его разных форм с развитием социокультурных типов языковых компетенций школьников, их влиянием на эффективность обучения чтению. Предлагается методика лингвосоциометрии – определения СК-типов языка и культуры школьников, пространств их общения на основе «Карты ЛСМ», обучения чтению на основе ЛСМ-мониторинга, системы «Электронный журнал». Представлен опыт апробации надпредметной образовательной программы «Чтение» в Фоминской СОШ Тутаевского МР Ярославской области.
С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, в библиотеке ГОУ ЯО ИРО. Также книгу можно приобрести в магазине ГОУ ЯО ИРО.
|
|
|