логотип ИРО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 
Карта Яросла
		вской области
ГЛАВНАЯ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Новые издания редакционно-издательского отдела ГОУ ЯО ИРО

29 декабря 2010 г

В редакционно-издательском отделе вышли новые издания:

  1. Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе : учебно-методическое пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, И. Н. Чижовой. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 60 с.
    В книге рассматриваются особенности организации мастер-класса, дается характеристика индивидуализации образовательного процесса, обобщается опыт работы сельских школ Ярославской области. Предлагаются способы организации индивидуализации образо-вательного процесса.
    Книга рекомендуется педагогам и методистам школ, психологам и другим специалистам образовательных учреждений, а также преподавателям и студентам педагогических учебных заведений. С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, а также в библиотеке ГОУ ЯО ИРО.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, Л. Б. Паутовой, И. Н. Чижовой. − Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2011. − 56 с.
    В книге представлены структура и материалы для проведения мастер-класса по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья», разработанного и апробированного проблемными группами педагогов сельских школ Ярославской области.
    Рекомендуется администрации школ и организаторам методической работы для обучения педагогов образовательных учреждений. С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, а также в библиотеке ГОУ ЯО ИРО.

  3. Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе : / под ред. Л. В. Байбородовой, М. А. Яковлевой, Е. Е. Цамуталиной. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 108 с.
    В книге представлены структура и материалы для проведения мастер-класса по теме «Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе», разработанного и апробированного педагогами сельских школ Ярославской области.
    Рекомендуется администрации школ, организаторам методической работы для обучения педагогов. С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, а также в библиотеке ГОУ ЯО ИРО.

  4. Косогорова Л. В. Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения английскому языку с использованием видеофильма «Гарри Поттер и кубок огня» : практическое пособие. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 76 с.
    Использование художественных видеофильмов на уроках английского языка встречается в практике учителей нечасто, несмотря на то, что любой видеоматериал сегодня доступен как для учителя так и для ученика. Каждый учитель осознает, что фильмы мотивируют обучающихся, привлекают сюжет и язык, который становится понятным. Автор работы уточняет, что необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет. То есть в учебном процессе учитель ставит акцент на английский язык. В этой связи проблему составляет дидактизация видео с учебной целью. Создать логичную систему упражнений, подобрать языковой материал, не противоречащий УМК и стандарту – это трудоемкая и длительная работа. Поэтому, предложенные Л. В. Косогоровой учебные материалы – находка для учителей английского языка.
    Данная работа представляет опыт учителя по развитию умений аудирования с использованием современного и любимого детьми фильма «Гарри Поттер и кубок огня».
    С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методи-ческих службах, в библиотеке ГОУ ЯО ИРО. Также книгу можно приобрести в магазине ГОУ ЯО ИРО.

  5. Парамонов, Г. В. Формирование культуры чтения (система «Электронный журнал»): учебно-методическое пособие. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010. – 35 с.
    В учебно-методическом пособии рассматриваются философский и лингвистический аспекты обучения чтению в современной школе. Исследуется типология активного, эргативного, номинативного строя, мультистроя современного русского языка, связь генезиса его разных форм с развитием социокультурных типов языковых компетенций школьников, их влиянием на эффективность обучения чтению. Предлагается методика лингвосоциометрии – определения СК-типов языка и культуры школьников, пространств их общения на основе «Карты ЛСМ», обучения чтению на основе ЛСМ-мониторинга, системы «Электронный журнал». Представлен опыт апробации надпредметной образовательной программы «Чтение» в Фоминской СОШ Тутаевского МР Ярославской области.
    С материалами пособия можно ознакомиться в муниципальных методических службах, в библиотеке ГОУ ЯО ИРО. Также книгу можно приобрести в магазине ГОУ ЯО ИРО.