БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ИРО
2010 год
Базовая площадка
кафедры гуманитарных дисциплин
Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки
Аннотация на методические рекомендации
«Музыка и здоровье школьников. Музыка как средство сохранения психоэмоционального здоровья учащихся начальной школы»
В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения и укрепления здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения, именно поэтому внедрение музыкально-коррекционных методов, которые можно использовать на уроках в общеобразовательной школе с целью профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний и нормализации эмоционально-волевой сферы личности ребенка, является одним из важнейших направлений музыкально-образовательного процесса.
В данных методических рекомендациях представлен опыт проектной деятельности участников базовой площадки ГОУ Ярославской области института развития образования по теме «Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки». В методических рекомендациях представлены цель и задачи внедрения музыкально-коррекционных методов в образовательный процесс, раскрывается механизм психологического воздействия музыки на личность школьника. Методические рекомендации включают в себя функциональное назначение и характеристику здоровьесберегающих музыкально-коррекционных методов в начальной школе, таких как «тонирование», «вокалотерапия», «кинезитерапия», эмоционально корректирующее восприятие музыки, релаксация. В них представлены результаты мониторинга психоэмоционального здоровья учащихся начальной школы, демонстрирующие положительную динамику психоэмоционального здоровья школьников, участвующих в данном проекте. Методические рекомендации включают методические материалы по использованию здоровьесберегающих музыкально-коррекционных методов в начальной школе, в частности рабочие программы по музыке для начальной школы, составленными учителями в процессе реализации проекта, которые могут оказать существенную помощь учителям музыки в использовании музыкально-коррекционных методов.
Общий объем – 3,5 п.л.
|