БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ИРО
2010 год
Базовая площадка
кафедры гуманитарных дисциплин
Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки
Аннотация на методические рекомендации
«Музыка и здоровье школьников. Музыка как средство сохранения психоэмоционального
здоровья учащихся основной школы»
В методических рекомендациях раскрыты здоровьесберегающие возможности музыки с точки зрения музыкальной педагогики, музыкальной психологии и музыкознания. Доказательно обоснована необходимость включения в музыкально-образовательный процесс здоровьесберегающих музыкально-коррекционных методов, не только не нарушающих логики урока, но дополняющих музыкально-образовательные задачи.
Авторы впервые представили взаимосвязь музыкально-образовательной и музыкально-коррекционной деятельности на уроке музыки, показав, что здоровьесберегающая деятельность органична и естественна для урока музыки, причем речь идет лишь об использовании особых методов, овладение которыми не представит особой трудности для учителя музыки. Включение вокалотерапии, тонирования, кинезитерапии, ритмотерапии в методический инструментарий позволит педагогу расширить рамки специальности, сделать урок музыки жизненно важными как для учеников, так и для самого себя. Находясь в атмосфере урока-здоровья учитель сохраняет собственное психоэмоциональное состояние, осуществляя профилактику эмоционального выгорания. Методические рекомендации раскрывают такие вопросы, как здоровьесберегающий потенциал музыки как вида искусства, содержание музыкальной здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе, практические подходы к внедрению музыкально-коррекционных на уроке музыки в основной школе.
Использование на уроке музыки здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранять психоэмоциональное здоровье учащихся, обеспечивать психологический комфорт школьников и поддержку их в учебных затруднениях.
Общий объем – 2,5 п.л.
|