логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ИРО

Нормативные документы
БП 2010
Архив

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ИРО
2010 год

Базовая площадка кафедры гуманитарных дисциплин
Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки

 Значимые достижения за период 2008-2009 года.

  1. Разработаны, апробированы и опубликованы методические рекомендации «Музыка и здоровье школьников. Музыка как средство сохранения психоэмоционального здоровья учащихся основной школы» и «Музыка и здоровье школьников. Музыка как средство сохранения психоэмоционального здоровья учащихся начальной школы».
  2. По результатам эксперимента отмечается положительная динамика психоэмоционального здоровья учащихся: по результатам мониторинга эмоционального состояния учащихся в течение года (кол-во промониторенных – 389 учащихся) было выявлено, что количество школьников с высоким уровнем тревожности уменьшилось почти в 2 раза, количество школьников с низким уровнем тревожности увеличилось на 2 %.
  3. Успешно функционирует постоянно действующий абонемент «Детская филармония» для учащихся 6-7 классов на базе филармонии (количество участников уроков-концертов – 1400 человек). Программу и сценарии уроков-концертов разрабатывают учителя музыки Метелькова Т.Ю., Залыгина Л.В. совместно с научным руководителем проекта Фалетровой О.М. и главным дирижером ЯСО Аннамамедовым М.А. в соответствии с учебной программой для общеобразовательных школ Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. «Музыка», концерты ведут сами учителя. В процессе концерта школьники слушают звучание оркестра и солистов, участвуют в беседе ведущего с залом, исполняют программные песни всем залом.
  4. Наблюдается интеграция института развития образования и педагогического университета в реализации проекта, что выражается в изучении студентами ЯГПУ им. К.Д. Ушинского особенностей музыкально-коррекционной работы в общеобразовательной школе в рамках специализации «Музыка как средство психолого-педагогической коррекции», в посещении обобщающих семинаров.
  5. Происходит ознакомление более широкой аудитории специалистов с результатми проекта – постоянно проводятся семинары по обобщению и распространению опыта:
    • семинар с проведением открытого урока на базе 1 гимназии г. Ярославля «Использование музыкально-коррекционных методов в основной школе» Борисовой Т.В. (кол-во участников – 28 человек);
    • семинар с проведением открытого урока на базе сош №7 г. Ярославля метельковой Т.Ю. по теме «Использование музыкально-коррекционных методов в начальной школе» (кол-во участников – 32 чел.).
  6. Результаты проекта представлены на международных, российских и областных конференциях и в средствах печати: на международных научно-практических конференциях «Памяти академика Д.С. Лихачева» в г. Москва (ноябрь 2009 г.); «Музыкальная психология и психотерапия» в г. Санкт-Петербурге (июнь 2009 г.), в г. Махачкале (октябрь 2009 г.) (Томчук С.А., Фалетрова О.М.), «Чтения К.Д. Ушинского» (март 2009 года), на областной конференции по сельской школе (Цыгурова И.Н., Фалетрова О.М.); в «Педагогическом вестнике» (Фалетрова О.М.), в «Вестнике ИРО» (Томчук С.А.); в журналах «Музыкальная психология и психотерапия», «Наука и образование» - тезисы находятся в печати.
  7. Следует отметить профессиональный рост учителей музыки-участников проекта: Жиганова К.А., учитель музыки Кузнечихской школы, защитилась на I квалификационную категорию, Козлова Н.Л., учитель музыки сош № 25 г. Ярославля, готовится к защите на высшую квалификационную категорию. 8. Наблюдается расширение количества участников проекта: на уроки-концерты подключились дополнительно учащиеся 3 школ - №4, № 33, № 75 г. Ярославля.