Ведение классного журнала

(Требования и рекомендации)

Автор-составитель:
Зайцева Н.В.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ЯО ИРО

 

Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом

1. Общие требования

2.  Обязанности администрации образовательного учреждения

3.  Обязанности классного руководителя

4. Обязанности учителя-предметника

Весь документ:

-  текстовый документ, формат word, размер 124 кб

-  zip-формат, размер 26 кб

 

Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом :

  1. Письмо Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
  2. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
  3. Письмо Минобразования России от 20.02.99г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
  4. Приказ Минобразования России от 09.02.98г. №322 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ».
  5. Письмо Минобразования России от 22.05.98г. №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
  6. Письмо Минобразования России от 25.03.99г. №389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».
  7. Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  8. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
  9. Письмо Минобразования России от 20.04.01г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  10. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 (Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР «13/1989г.) «Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов».
  11. Письмо Минобразования РСФСР от 15.02.91г. №4-М «Об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных учебных заведений в РСФСР».
  12. Инструкция Минобразования России (Вестник образования Минобразования РФ №3/1992г.) «О переводе и выпуске учащихся школ первой ступени в Российской Федерации».

 

Заполнение журнала является одним из важных моментов  работы учителя.

Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся 1-4 классов).

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.

От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:

-   усвоение программы по всем учебным предметам;

-  плотность и система опроса учащихся;

-  объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г.№1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»);

-        соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных (см. Письмо то же), административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;

-        соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

-        дозировка домашнего задания (п.2.9.19. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.-1178-02);

-        учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;

-        тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

-        правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы;

-        правильность оплаты за замену уроков.

Следующая глава