ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
№ раздела |
Тема | Количество часов | Предполагаемые результаты |
||
Л | П | Всего | |||
1 | Особенности в межличностных отношениях детей в разновозрастной группе, их влияние на развитие детей разных возрастных групп. Основные проблемы, возникающие в процессе межличностного общения разновозрастных детей. | 1 | 2 | ||
Деятельность воспитателя по социально-личностному развитию детей в разновозрастной группе. Профилактика возможных отклонений в поведении детей (практическое задание по планированию профилактических мероприятий) | 1 | План профилактических мероприятий | |||
2 | Педагогические основы комплектования разновозрастных групп. Технология проведения первичных приемов семей, поступающих в ДОУ | 1 | 4 | ||
Построение предметно-развивающей среды в группе. Принципы построения предметно-развивающей среды в разн6овозрастной группе. Критерии оценки эффективности предметно-развивающей среды | 1 | Самоанализ практики | |||
Распорядок работы групп. Распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем в целях наиболее эффективной реализации воспитательных задач. Составление расписания занятий с учетом возрастных особенностей детей группы (практическое задание по разработке расписания подгрупповых занятий, в т.ч. комплексных и интегрированных занятий) | 2 | Расписание занятий с детьми всех возрастов | |||
3 | Основные принципы планирования работы разновозрастной группы. Сопровождение периода адаптации ребенка в разновозрастной группе. Диагностика развития ребенка | 2 | 10 | ||
Особенности организации воспитательного процесса. Планирование совместной деятельности детей вне занятий (практическое задание по разработке планирования трудовой, игровой деятельности и формированию культурно-гигиенических навыков детей разновозрастной группы) | 2 | Планирование воспитательной работы на основе сотрудничества детей разного возраста | |||
Способы интеграции различных видов деятельности детей с целью рационального использования времени для занятий. Знакомство с практическими методами (посещение открытого занятия в разновозрастной группе). Алгоритм адаптации образовательных программ к условиям разновозрастной группы (практическое задание по разработке конспектов занятий на основе данных диагностики дет | 6 | Анализ комплексного занятия, конспект занятия в разновозрастной группе | |||
4 | Взаимодействие ДОУ с семьей на современном этапе развития дошкольного образования. Анализ причин возникающих проблем | 1 | 1 | 7 | Сценарии совместных с родителями мероприятий |
Основные подходы к установлению контакта с семьями воспитанников. Формы работы с семьей с учетом разновозрастности контингента детей | 1 | 1 | |||
Специфика организации совместных мероприятий с родителями. Развлечения как средство обеспечения эмоционального благополучия ребенка (разработка сценариев). Использование активных методов обучения взрослых на родительских собраниях и консультациях (разработка сценариев) | 3 | ||||
Круглый стол "Результаты работы семинара" | 1 | 1 | Самоанализ работы на семинаре | ||
Итого количество часов | 7 | 17 | 24 |
на страницу кафедры дошкольного и начального образования