Художник И.Лобова

"Равный" старт или на пороге школы

Предшкольное образование

Образовательные технологии

Анализ и обобщение опыта педагогов, психологов позволяет говорить о том, что образовательные системы и лежащие в их основе образовательные технологии должны соответствовать не только научно-предметному содержанию учебного предмета, но и природным физиологическим и психологическим, а также социальным особенностям и закономерностям развития детей. Под образовательной технологией понимается система педагогических действий, которая обеспечивает желаемый эффект в обучении и развитии воспитанников и в основе которой лежит концептуальное единство цели и способа (формы, содержания, методов) обучения и развития различных групп детей.

По мнению специалистов, для работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо разработать единую государственную общеобразовательную программу воспитания и обучения, обеспечивающую базис развития личности детей, представляющую вместе с тем возможность использования вариативных образовательных технологий.

В настоящее время существует много различных программ по подготовке детей к школе. Можно назвать некоторые из них.

"Введение в школьную жизнь"
Авторы Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.

Цель программы, задачи
Курс "Введение в школьную жизнь" создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольном и школьным детством помощь ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника".

"Предшкольная пора"
программа обучения и развития детей 5 лет

Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО
Авторы Виноградова Н.Ф., член-корреспондент РАО, руководитель проекта, доктор пед.наук, Журова Л.Е., кандидат психол. наук, Козлова С.А., доктор пед.наук, Куликова Т.А., кандидат пед. наук, Салмина Н.Г., доктор психол наук, Щербакова Е.И., кандидат пед. наук.

Цель программы, задачи
- социальная - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
- педагогическая - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Задачи:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

"Дошкольная группа" программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст
Авторы О.П. Гаврилушкина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова, Н.А. Короткова, С.И. Мусиенко.

Цель программы, задачи
- Обеспечение запросов родителей
- Социализация детей
- Гармоничное личностное - психическое и физическое развитие
- Общая психологическая подготовка к школьному обучению

Задачи:
- Обеспечение эмоционального благополучия
- Обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития
- Формирование субъектности

Программа "Преемственность" Подготовка к школе
Рекомендована Департаментом общего и среднего образования Министерства Образования РФ
Авторы Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, С.С. Колесина, В.Г. Большенков, В.Н. Бальсевич, А.А. Плешаков, Т.Я. Шпикалова и др.
Руководитель проекта "Преемственность" Федосова Н.А.

Цель программы, задачи
Цель: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;
- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.

Программа "Академия дошкольных наук" (предшкольного образования детей 5-7 лет)
Авторы: Н.А. Бокарева, Н.И. Добина, Г.Н. Короткова, Е.А. Минина, Т.П. Надольная, В.А. Новикова, С.А. Новикова, Н.Г. Третьякова, А.П. Щербак

Целями программы являются:
- Создание равных возможностей для успешного обучения детей, не посещающих ДОУ.
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье, дошкольном образовательном учреждении и школе.
- Содействие формированию общей и специальной готовности детей к обучению.
   Подробнее >>