Регистрация участников конференции - 9.00-10.00
Программа
Пленарное заседание I
10.00-11.30 (ауд. 204)
Председатель - Н.В. Чеканова,
д. ист.н., зав. кафедрой гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО
- Байбородова Л.В Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.
- Чеканова Н.В. Место предметов гуманитарного цикла в образовательном и воспитательном процессах.
- Шматуха В.А. Гуманитарное образование как средство формирования гражданского самосознания (методические аспекты).
- Басов А.В. Формирование гражданского самосознания средствами социальных институтов.
- Кузнецов А.Н. О роли органов по делам молодежи в развитии гражданского общества через формирование активной гражданской позиции школьников.
Секционные заседания
11.30-13.30
Секция 1. Философия и методология образования
(ауд. 406)
Председатель - Г.В. Парамонов,
к. филос.н., доц. каф. гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО.
-
Резчикова Е.А. Проблемы национальной аксиологии в трудах русских религиозных мыслителей начала 20 века.
-
Львова М.А. Проблема формирования этнокультурной идентичности и современный образовательный процесс (из опыта работы преподавателя-филолога).
-
Парамонов Г.В. Самоидентификация человека как языковой личности.
-
Соловьев Я.С. Формирование гендерной идентичности на уроках истории родного края.
-
Сапегин К.В. Значимый взрослый как ценность и результат современного образования.
-
Кюребекова М.Н. Мировоззрение личности в поликультурном гражданском обществе.
Выступления в дискуссии
Секция 2. Формирование гражданственности и российской культурной идентичности
в процессах внеклассной работы и дополнительного образования
(ауд. 204)
Председатель - Т.Н. Гущина,
к.пед.н., доц. кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО.
- Навальная О.Н. Формирование гражданской позиции в процессе исследовательской деятельности на краеведческом материале в системе внеурочной работы по предмету.
- Кузьмина М.Н. Внеклассные мероприятия по лирике в системе работы учителя-словесника как средство эстетического и нравственного развития учащихся разновозрастных групп вечерней школы.
- Москвина О.В. Формирование гражданского самосознания учащихся во внеклассной работе по географии.
- Замашкина Л.А. Опыт формирования гражданского самосознания и этнокультурной идентичности в системе работы классного руководителя.
- Байкина Ю.Л. Система школьного ученического самоуправления как способ формирования гражданской позиции.
- Горобченко В.А. О роли объединений дополнительного образования детей в формировании гражданской позиции юного поколения.
- Халлыева О.Р. Грани взаимодействия школьного и библиотечного краеведения.
- Гущина Т.Н. О роли ценностных ориентаций в развитии социальной активности старшеклассников.
- Мельник Н.С. Использование ландшафтного подхода в исследовательской деятельности учащихся по изучению своей местности как возможности формирования их духовно-нравственного облика.
Выступления в дискуссии:
Недодаева С.Б. Формирование гражданской позиции и этнокультурного самосознания в организации проектной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе.
Орлова Т.А. Роль школьного лесничества в формировании активной жизненной позиции подростков.
Толокнова Е.В. Экологическое воспитание учащихся на занятиях школьного туристско-краеведеческого кружка.
Секция 3. Личностное и национальное самоопределение
в искусстве и потоке истории.
(ауд. 406а)
Председатель - С.А. Томчук,
к.псх.н., доц. каф. гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО
- Фалетрова О.М. Интонационно-стилевой подход к изучению русской музыки как основа формирования российской культурной идентичности.
- Метелькова Т.Ю. Роль авторской песни в формировании гражданственности учащихся.
- Смирнова А.Н. Музейная экспозиция как средство формирования гендерных представлений.
- Панова Е.А. Формирование культурной идентичности учащихся средствами изобразительного искусства.
- Бокова Л.П. Духовно - нравственный потенциал культурного наследия Ярославского края.
- Томчук С.А. Формирование гражданской позиции учащихся в процессе освоения курса музыкально-краеведческой направленности «Музыкальные традиции Ярославского края».
- Потапова Н.А. Героические образы русской музыки как средство формирования гражданственности школьников.
Выступления в дискуссии:
Соколова Е.А. Формирование гражданского самосознания и этнокультурной идентичности школьников (практический опыт преподавания элективного курса «История религий»).
Секция 4. Формирование гражданского самосознания, культурной и языковой идентичности на уроках гуманитарного цикла
(ауд. 407)
Председатель - Л.А. Харитонова,
ст.преп. каф. гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО
- Сургучева Т.А. Работа учителя истории открытой (сменной) общеобразовательной школы по формированию гражданско-патриотической позиции учащихся (на примере изучения краеведческого материала).
-
Осокина О.Л. Подготовка учащихся к гражданскому и профессиональному самоопределению в курсе по выбору «Мой край ярославский - частица России».
- Киселев С.И. Изучение исторической личности как средство формирования гражданских качеств учащихся.
- Никитина Л.Б. Формирование навыка информационной переработки текста при обучении русскому языку в основной школе.
- Харитонова Л.А. Реализация целей патриотического воспитания на материале учебников Отечественной истории
- Хомутова Л.Н. Роль учебного предмета «География» в формировании базовых национальных ценностей гражданина России.
- Краюшкина О.Б. Воспитание гражданственности при изучении темы «Население России».
- Бубнова Л. Д. Организация деятельности школы по нравственному воспитанию обучающихся.
- Забавина В. Ф. Воспитание нравственного самосознания через предметы гуманитарного цикла
Выступления в дискуссии:
Богачева О.А. Реферат по литературе как форма исследовательской деятельности учащихся.
Воронова С.М. Использование уровневой дифференциации на уроках русского языка.
Моторова М.С. Живое соприкосновение с историей (из опыта работы семибратовской средней школы).
Пленарное заседание II
13.30-15.00
(ауд. 204)
Закрытие конференции
-
Соловьева О.Ю. Гражданское самоопределение личности школьника.
-
Романова Л.А. Изучение теории литературы в средней школе как средство формирования гуманистической позиции личности школьника и развития его творческих способностей.
-
Савицкий Н.А. Формирование духовного здоровья, толерантности, гражданственности через постижение истории края и страны (из опыта работы над социальным проектом «Боль Волголага не должна быть забыта»).
-
Горожанина М.А., Григорьева М.В., Голицына Г.Л. Интегрированные уроки как средство воспитания гражданского самосознания (из опыта работы преподавателей гуманитарных дисциплин ПУ-33 пос. Семибратово)
-
Колчин Д.В. Реализация программы «Родники» - путь возрождения духовно-нравственных традиций России.