Региональные экспериментальные площадки
(РЭП)
Развитие
экспериментальной деятельности способствует решению ряда
важных задач в региональной системе образования:
-
сохранению и улучшению
качества обучения без посторонней существенной
финансовой и научно-методической поддержки;
-
сохранению
высококвалифицированного педагогического коллектива школ
без экономических и идеологических рычагов воздействия
на учителей.
Механизмами решения этих
задач являются:
-
общая
научно-методическая работа коллектива как основа
управления школой;
-
интенсификация труда,
использование творческой энергии учителей;
-
создание более тесной
связи с научными учреждениями и высшими учебными
заведениями;
-
включение в
педагогический оборот новых для педагогов идей;
-
создание широкой сети
социальных взаимодействий.
Анализ опыта РЭП, ФЭП показывает, что
основным результатом их деятельности является появление
большого количества учителей, интересующихся и способных
вести экспериментальную работу в конкретных образовательных
областях.
Успешная опытно-экспериментальная работа
возможна в том случае, если она сочетается с систематической
работой по повышению квалификации педагогических и
управленческих кадров. Смысл состоит в том, чтобы помочь
практикам расширить поле выбора педагогических стратегий,
выйти на понимание новых целей и ценностей школьного
образования. |