|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
|
Утверждено приказом Департамента образования
Ярославской области № 01– 03/64 от 09.02.2005 «Об
утверждении Положения об организации
экспериментальной работы в системе образования
Ярославской области» |
Положение
об организации экспериментальной работы
в системе образования Ярославской области
I. Общие положения
-
Настоящее положение предназначено для регулирования правовых,
организационных и экономических отношений, возникающих в
связи с организацией экспериментальной работы в системе
образования региона.
-
Экспериментальная работа в системе образования - деятельность,
направленная на развитие традиционной или создание новой
практики в образовательном учреждении, муниципальной или
региональной системе образования, осуществляемая на
экспериментальных площадках различного уровня с целью
реализации основных направлений федеральной и
региональной образовательной политики.
-
Экспериментальная работа в системе образования региона может
быть организована органами управления образованием
федерального, регионального и муниципального уровней.
II.
Статус экспериментальных площадок, организационные условия
их работы
-
Экспериментальная площадка может иметь статус:
федеральной;
-
региональной;
-
муниципальной;
-
Порядок присвоения статуса экспериментальной площадки
определяет орган управления образования соответствующего
уровня.
-
Образовательное учреждение может самостоятельно осуществлять
экспериментальную работу в рамках образовательной программы
и программы развития учреждения
III. Образовательная
проектная инициатива
-
Под образовательной проектной инициативой понимается
оформленное в виде проектной заявки предложение по
развитию традиционной или созданию новой практики в
образовательном учреждении или системе образования.
-
Авторами образовательной проектной инициативы могут быть:
-
педагогический работник, группа педагогов, деятельность
которых направлена на создание (апробацию) новых
образовательных программ или педагогических технологий;
-
педагогические коллективы одного или нескольких
образовательных учреждений, деятельность которых
направлена на создание или освоение новых
социально-педагогических систем;
-
специалисты органа управления образованием, деятельность
которого направлена на комплексное решение проблем с
целью развития образования.
-
Авторы образовательной проектной инициативы имеют право на её
реализацию, если при этом не нарушаются законные права и
интересы участников образовательного процесса и
обеспечиваются государственные требования к качеству
образования.
-
На материалы, получаемые в ходе реализации экспериментальной
деятельности, распространяются действия соответствующих
норм действующего законодательства.
IV. Региональная
экспериментальная площадка, организационно-правовые условия
её деятельности
-
Региональной экспериментальной площадкой (далее РЭП)
может быть образовательное учреждение любого типа и вида,
а также группа образовательных учреждений, муниципальная
система образования.
-
Статус
РЭП даёт образовательному учреждению право вносить
изменения в:
-
цели,
содержание, способы, систему средств воспитания и
обучения;
-
режим
функционирования образовательного учреждения (образовательных
учреждений), на базе которого планируется развёртывание
эксперимента; систему управления образовательным
учреждением.
-
Присвоение статуса РЭП не влечёт за собой изменения типа
и вида образовательного учреждения, его
организационно-правовой формы и подчинённости.
-
Присвоение образовательному учреждению (группе
образовательных учреждений), муниципальной системе
образования статуса региональной экспериментальной
площадки осуществляется департаментом образования
Администрации Ярославской области на конкурсной основе.
-
Конкурс
образовательных проектных инициатив на присвоение
статуса РЭП объявляется приказом департамента
образования Администрации Ярославской области.
-
Заявка
на участие в конкурсе подаётся образовательным
учреждением (образовательными учреждениями),
муниципальным органом управления образованием в
письменном виде в Научно-методический совет департамента
образования Администрации Ярославской области (далее
Научно-методический совет) в сроки, установленные
департаментом образования. Заявка должна содержать:
-
наименование, место нахождения (юридический, фактический
адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения,
на базе которого планируется проведение эксперимента;
-
Ф.И.О.
научного руководителя (руководителей) эксперимента;
описание предварительного опыта совместной работы
участников проектной заявки (если имеется);
-
отчёт о
фазе осуществления проекта или программы (если имеется);
-
обоснование актуальности проекта (программы) в развитии
системы образования Ярославской области, тех проблем,
решений которых посвящена проектная заявка, изложение
сути инициативы, обоснование её значимости, исходных
теоретических положений;
-
общую
стратегическую цель, цели, задачи и суть образовательной
проектной инициативы; программу реализации проектной
инициативы (предлагаемая продолжительность проекта,
основные этапы, календарное планирование, роли и
обязанности участников проектного предложения);
-
прогнозируемые промежуточные и итоговые результаты,
процедуры оценки и показатели эффективности результатов
проектной инициативы, предложения по возможному
распространению результатов по завершению проекта;
-
расчёт
бюджета проектной заявки, предполагаемые источники
финансирования.
-
Конкурс
на присвоение статуса РЭП проводится в 2 этапа:
-
Сроки
проведения конкурса, форма заявки, критерии оценки
образовательных проектных инициатив определяются
департаментом образования.
-
Департамент образования Администрации Ярославской области по представлению Научно-методического совета
принимает решение о присвоении образовательному
учреждению (группе образовательных учреждений),
муниципальному органу управления образованием статуса
РЭП.
-
риказом
департамента образования Администрации Ярославской
области образовательному учреждению - соискателю
присваивается статус РЭП, утверждается тема, сроки
эксперимента.
-
Научно-методический совет принимает решение о назначении
научного руководителя экспериментальной площадки.
-
Реализация проекта в образовательном учреждении (группе
образовательных учреждений), муниципальной системе
образования, получившей статус РЭП, осуществляется на
основе договора, заключённого между департаментом
образования Администрации Ярославской области и РЭП.
-
Деятельность РЭП финансируется учредителем,
образовательным учреждением, а также на эти цели могут
использоваться средства областного бюджета, выделяемые
учреждениям в виде нормативного бюджетного
финансирования.
-
В
случае отказа в присвоении статуса РЭП (в рамках
заявленной тематики) образовательное учреждение (группа
образовательных учреждений), муниципальная система
образования, имеет право подать заявку повторно не
ранее, чем через год.
-
Нормативное, правовое обеспечение деятельности РЭП
осуществляет департамент образования Администрации
Ярославской области
-
Организационное, методическое сопровождение деятельности
РЭП осуществляет ГОУ ЯО «Институт развития образования»,
ГОУ «Научно-методический и учебный центр работников
профессионального образования», ГОУ «Областной центр
детей и юношества».
-
Научно-методический совет ежегодно рассматривает
итоговые (промежуточные) результаты деятельности РЭП.
-
По
результатам рассмотрения Научно-методического совета
департамент принимает решение о продолжении или
нецелесообразности дальнейшей работы РЭП.
-
Решение
о снятии статуса РЭП принимается департаментом
образования на основании рекомендаций
Научно-методического совета.
|
|
|