логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

 Нормативные документы

РЭП 2008-2009

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

  Утверждено приказом Департамента образования Ярославской области № 01– 03/64 от 09.02.2005 «Об утверждении Положения об организации экспериментальной работы в системе образования Ярославской области»

 Положение
об организации экспериментальной работы
в системе образования Ярославской области

I.  Общие положения

  1. Настоящее положение предназначено для регулирования правовых, организационных и экономических отношений, возникающих в связи с организацией экспериментальной работы в системе образования региона.

  2. Экспериментальная работа в системе образования - деятельность, направленная на развитие традиционной или создание новой практики в образовательном учреждении, муниципальной или региональной системе образования, осуществляемая на экспериментальных площадках различного уровня с целью реализации основных направлений федеральной и региональной образовательной политики.

  3. Экспериментальная работа в системе образования региона может быть организована органами управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней.

II.  Статус экспериментальных площадок, организационные условия их работы

  1. Экспериментальная площадка может иметь статус:

    • федеральной;

    • региональной;

    • муниципальной;

  2. Порядок присвоения статуса экспериментальной площадки определяет орган управления образования соответствующего уровня.

  3. Образовательное учреждение может самостоятельно осуществлять экспериментальную работу в рамках образовательной программы и программы развития учреждения

III. Образовательная проектная инициатива

  1. Под образовательной проектной инициативой понимается оформленное в виде проектной заявки предложение по развитию традиционной или созданию новой практики в образовательном учреждении или системе образования.

  2. Авторами образовательной проектной инициативы могут быть:

    • педагогический работник, группа педагогов, деятельность которых направлена на создание (апробацию) новых образовательных программ или педагогических технологий;

    • педагогические коллективы одного или нескольких образовательных учреждений, деятельность которых направлена на создание или освоение новых социально-педагогических систем;

    • специалисты органа управления образованием, деятельность которого направлена на комплексное решение проблем с целью развития образования.

  3. Авторы образовательной проектной инициативы имеют право на её реализацию, если при этом не нарушаются законные права и интересы участников образовательного процесса и обеспечиваются государственные требования к качеству образования.

  4. На материалы, получаемые в ходе реализации экспериментальной деятельности, распространяются действия соответствующих норм действующего законодательства.

IV. Региональная экспериментальная площадка, организационно-правовые условия её деятельности

  1. Региональной экспериментальной площадкой (далее РЭП) может быть образовательное учреждение любого типа и вида, а также группа образовательных учреждений, муниципальная система образования.

  2. Статус РЭП даёт образовательному учреждению право вносить изменения в:

    • цели, содержание, способы, систему средств воспитания и обучения;

    • режим функционирования образовательного учреждения (образовательных учреждений), на базе которого планируется развёртывание эксперимента; систему управления образовательным учреждением.

  3. Присвоение статуса РЭП не влечёт за собой изменения типа и вида образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчинённости.

  4. Присвоение образовательному учреждению (группе образовательных учреждений), муниципальной системе образования статуса региональной экспериментальной площадки осуществляется департаментом образования Администрации Ярославской области на конкурсной основе.

  5. Конкурс образовательных проектных инициатив на присвоение статуса РЭП объявляется приказом департамента образования Администрации Ярославской области.

  6. Заявка на участие в конкурсе подаётся образовательным учреждением (образовательными учреждениями), муниципальным органом управления образованием в письменном виде в Научно-методический совет департамента образования Администрации Ярославской области (далее Научно-методический совет) в сроки, установленные департаментом образования. Заявка должна содержать:

  7. наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента;

  8. Ф.И.О. научного руководителя (руководителей) эксперимента; описание предварительного опыта совместной работы участников проектной заявки (если имеется);

  9. отчёт о фазе осуществления проекта или программы (если имеется);

  10. обоснование актуальности проекта (программы) в развитии системы образования Ярославской области, тех проблем, решений которых посвящена проектная заявка, изложение сути инициативы, обоснование её значимости, исходных теоретических положений;

  11. общую стратегическую цель, цели, задачи и суть образовательной проектной инициативы; программу реализации проектной инициативы (предлагаемая продолжительность проекта, основные этапы, календарное планирование, роли и обязанности участников проектного предложения);

  12. прогнозируемые промежуточные и итоговые результаты, процедуры оценки и показатели эффективности результатов проектной инициативы, предложения по возможному распространению результатов по завершению проекта;

  13. расчёт бюджета проектной заявки, предполагаемые источники финансирования.

  14. Конкурс на присвоение статуса РЭП проводится в 2 этапа:

    • 1 этап - заочный;

    • 2 этап - публичная презентация проектов, получивших положительное заключение Научно-методического совета на 1 этапе.

  15. Сроки проведения конкурса, форма заявки, критерии оценки образовательных проектных инициатив определяются департаментом образования.

  16. Департамент образования Администрации Ярославской области по представлению Научно-методического совета принимает решение о присвоении образовательному учреждению (группе образовательных учреждений), муниципальному органу управления образованием статуса РЭП.

  17. риказом департамента образования Администрации Ярославской области образовательному учреждению - соискателю присваивается статус РЭП, утверждается тема, сроки эксперимента.

  18. Научно-методический совет принимает решение о назначении научного руководителя экспериментальной площадки.

  19. Реализация проекта в образовательном учреждении (группе образовательных учреждений), муниципальной системе образования, получившей статус РЭП, осуществляется на основе договора, заключённого между департаментом образования Администрации Ярославской области и РЭП.

  20. Деятельность РЭП финансируется учредителем, образовательным учреждением, а также на эти цели могут использоваться средства областного бюджета, выделяемые учреждениям в виде нормативного бюджетного финансирования.

  21. В случае отказа в присвоении статуса РЭП (в рамках заявленной тематики) образовательное учреждение (группа образовательных учреждений), муниципальная система образования, имеет право подать заявку повторно не ранее, чем через год.

  22. Нормативное, правовое обеспечение деятельности РЭП осуществляет департамент образования Администрации Ярославской области

  23. Организационное, методическое сопровождение деятельности РЭП осуществляет ГОУ ЯО «Институт развития образования», ГОУ «Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования», ГОУ «Областной центр детей и юношества».

  24. Научно-методический совет ежегодно рассматривает итоговые (промежуточные) результаты деятельности РЭП.

  25. По результатам рассмотрения Научно-методического совета департамент принимает решение о продолжении или нецелесообразности дальнейшей работы РЭП.

  26. Решение о снятии статуса РЭП принимается департаментом образования на основании рекомендаций Научно-методического совета.