логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

 Нормативные документы

РЭП 2008-2009

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Региональные экспериментальные площадки
РЭП 2008-2009

Разработка комплексной психолого-педагогической программы подготовки обучающихся, ориентированных на достижение высоких спортивных результатов

Целевые группы

  • обучающиеся ДЮСШ №1;
  • 1 группа: ГНП 1 и 2-го года обучения.
  • 2 группа: УТГ 1-5 годов обучения.
  • 3 группа: ГСС 1-2 года обучения.
  • тренерско-преподавательский состав ДЮСШ №1;
  • родители (законные представители).

Общая информация

Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы, подготовленная в соответствии с Поручением Президента Российской федерации от 02.10.2007 г. № ПР-1766, подчеркивает необходимость качественного изменения процесса образования в условиях спортивной школы.

Основными аспектами данной Концепции является создание условий для укрепления здоровья детей, подростков, юношей и девушек путем совершенствования системы физического воспитания в образовательных учреждениях, развития инфраструктуры массового детско-юношеского спорта и приобщения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Спортивное воспитание имеет большое значение при решении многих социальных проблем. Перед спортивными школами ставятся задачи, выполнение которых позволит сделать систему физического воспитания более эффективной. Необходимо разработать инновационные образовательные технологии, повышающие привлекательность занятий физической культурой и спортом, а также способствующие достижению спортсменами высоких результатов.

Решение задач развития массового спорта и спорта высших достижений в условиях ДЮСШ требует осуществления психологического сопровождения уже на самых ранних стадиях спортивной подготовки: для формирования профессионально-важных качеств (ПВК) спортсменов, оптимальной мотивационной структуры, навыков психической саморегуляции. Каждому спортсмену необходимо научиться владеть приемами и навыками психической саморегуляции, чтобы противостоять различным стресс-факторам, эффективно восстанавливаться после нагрузок, корректировать ошибки, оттачивать технику, настраиваться на высокий результат, формировать недостающие качества, оптимизировать взаимодействие с партнерами по команде и т. д. Недостатки развития этих личностных особенностей на начальных этапах занятий спортом будет детерминировать возникновение серьезных проблем в процессе повышения уровня спортивного мастерства. Часто тренерско-преподавательскому составу школы не хватает опыта и знаний о психологических механизмах функционирования личности спортсмена. Особенно это проявляется на соревнованиях высокого уровня, когда результат во многом зависит от психологической готовности спортсмена. Именно в этот момент тренеру необходимо подобрать средства психологического воздействия, которые смогут оптимизировать, скорректировать и актуализировать личностные ресурсы и поведение воспитанников и настроить их на успех. Спорт предъявляет повышенные требования к личности молодых, спортсменов, и, попадая в него, ребенку приходится постоянно конкурировать, соперничать, преодолевать трудности и активно адаптироваться к воздействиям различных стрессогенных экстремальных факторов (высокие физические нагрузки, психологический прессинг соперников, опыт неудачных выступлений, спортивные травмы, неблагоприятные природные условия и т. д.). На это способен не каждый. Поэтому тренеру (особенно детскому) необходимо использовать в своей практике информацию о закономерностях функционирования еще неустойчивой психики в напряженных условиях спортивной деятельности. Он должен быть, прежде всего, педагогом, чтобы вовремя помочь ребенку.

В Тутаевском муниципальном районе четыре спортивные школы, в штате которых нет ни методистов, ни психологов. Учитывая то, что современный спорт – это система, которая включает в себя не только физическое развитие спортсмена, но и целый комплекс психологических факторов и условий (личностных, эмоциональных, мотивационных и др.), мы подчеркиваем острую необходимость психолого-педагогической поддержки обучающихся спортивных школ. Данный проект позволит повысить эффективность деятельности тренеров и спортсменов, на пути достижения высоких результатов, в соответствии с принципом «от массовости к рекордам».

Информация для контакта
Телефон: 8-(48533)- 2-29-05
Факс: 8-(48533)-2-29-05
E-mail: shtak@bk.ru
Руководитель проекта: Шелухина Наталья Анатольевна – директор МОУ ДОД ДЮСШ №1

        .