логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

 Нормативные документы

РЭП 2008-2009

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Региональные экспериментальные площадки
РЭП 2008-2009

Разработка инновационной модели сетевого взаимодействия образовательных, общественных и государственных структур в решении нравственных и морально-этических проблем воспитания школьников

Целевые группы

  • административные команды школ № 23, 12 и 16 г. Рыбинска,
  • педагогические коллективы школ,
  • учащиеся школ и их родители,
  • департамент образования городского округа город Рыбинск,
  • совет микрорайона «Западный» г. Рыбинска,
  • центры досуга и спорта города.

Общая информация

Качество образовательного процесса сегодня определяется не только развитием интеллектуальных возможностей учащихся, но и тем насколько сформированы нравственные ценности выпускников школ. Современный социальный контекст мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в последние годы, в региональной системе образования сохраняются многочисленные проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют государство, общество и самих обучающихся.

Основными из них являются:

  • неформальные объединения подростков и молодежи, оказывающие негативное влияние на формирование морально-этических норм поведения учащихся;
  • инерционность, закрытость и самодостаточность учреждений системы образования автономность школ, недостаточное взаимодействие по вопросам нравственного воспитания;
  • отсутствие современных эффективных методологических разработок по нравственному воспитанию молодежи;
  • недостаточность опыта ОУ в области проектного моделирования;
  • низкая эффективность существующих институтов общественного участия в управлении образованием;
  • отсутствие реальной поддержки проводимых в региональной системе образования изменений со стороны профессионального сообщества и социума в целом;
  • низкая эффективность взаимодействия с социальными партнерами образования;
  • отсутствие эффективного сетевого взаимодействия учреждений региональной системы образования для решения образовательных задач;
  • недостаточная инвестиционная привлекательность региональной системы образования.

 Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили в последние годы широкое распространение. Образование является одной из наиболее значимых ценностей в обществе. Термин "партнерство" имеет много значений, мы придерживаемся понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели.

Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества.

Важно знать имеется ли в настоящее время почва для взаимовыгодного сотрудничества, т. е. партнерства между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами? Какие возможности представляет партнерство образованию и наоборот? Какими технологиями необходимо обладать для эффективного партнерства. Чему помогает социальное партнерство?

Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы школы на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления, привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы.

Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает:

  • наличие общественной потребности включаться в реализацию ценностей образования;
  • готовность к такому сотрудничеству школы;
  • потребность школы;
  • инициатива школы;
  • инициатива общественных организаций.

Возможности развития образования с помощью партнерства строятся на следующих механизмах: открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества услуг, предоставляемых в сообществе.

Сферы социального партнерства разнообразны. В данном проектном предложении внимание сосредоточено на проблемах нравственного воспитания школьников. Школа представляет собой почти единственное место, где взрослые могут целенаправленно помочь детям сформировать и усвоить вечные ценности - доброту, отзывчивость, милосердие. Вокруг данной тематики возможно формирование эффективной идеологии социального партнерства, социальной ответственности.

Направления социального проектирования: воспитательные, образовательные и культурные программы для школьников, семинары, мастер-классы и тренинги, посвященные вопросам организации социального партнерства.

Реализация данного проекта должна прежде всего помочь в обогащении эмоционального мира школьников, снижению агрессивности в поведении.

Школы – участники проекта уже имеют опыт социального партнерства и привлечения инвестиций в образовательный процесс. В каждом ОУ создана детская общественная организация, со своей системой работы, имеется мощная ресурсная база для развития образовательной деятельности в области нравственного воспитания. Действует система школьных центров, запущены образовательные программы, которые поддерживаются депутатами, общественными организациями города, учреждениями досуга и спорта.

Школа № 23, дважды победитель приоритетного национального проекта «Образование», лидер в области использования информационных технологий, в том числе и в воспитательной работе, интерес для педагогического сообщества округа и региона представляет опыт социального партнерства с ОАО «НПО «Сатурн», ПЛ № 32, Томским университетом систем управления и радиоэлектроники по вопросам развития профильного образования.

Школа № 12, новая современная школа, с хорошей инфраструктурой, обладающая большим комплексом универсальных культурно-спортивных залов, для проведения массовых мероприятий. В ОУ молодой педагогический коллектив, идет активный процесс формирования традиций, поиск социальных партнеров.

Школа № 16, интерес представляет опыт эффективной воспитательной работы (детская общественная организация «Алые паруса»), социальное партнерство с молодежной организацией «Молодая гвардия», региональным и местным объединениями партии «Единая Россия», ЗАО «Верфь».

Школы № 23, 12 и 16 участники первого учредительного съезда общественного движения «Добрые дети мира» в г. Москве, объединяют свои усилия для формирования сетевого сообщества «Сделаем мир добрее» на муниципальном уровне. Концепция деятельности сетевого сообщества определяется долгосрочной блочно-модульной программой. Вся работа проводится по технологиям сотрудничества всех участников образовательного процесса с привлечением родительской общественности, представителей общественных организаций, творческой интеллигенции, сотрудников различных ведомств, местных и региональных средств массовой информации, пожилых членов общества.

В программу могут включиться любые школы региона, школьный коллектив имеет право реализовать все модули или выбрать из программы те, которые войдут в годовой план работы и будут работать на выполнение целей школьного плана.

Информация для контакта
Телефон:
(4855) 55-98-87.
Факс:
(4855) 55-98-87.
E-mail:
school23@rambler.ru
Руководитель проекта:
Морозова Нина Владимировна, директор школы №23.

        .