логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

 Нормативные документы

РЭП 2008-2009

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ЗАЯВКА
на статус региональной экспериментальной площадки

_________________________________________
Название проекта

 Раздел 1. Участники проекта

1.1. Информация об организации-заявителе

1.1.1 Название организации:

1.1.2. Адрес:

1.1.3. Тел.:

1.1.4. Факс:

1.1.5. E-mail:

1.1.6. Тип организации (например, местный/региональный государственный орган управления образованием, образовательное учреждение и т.д.)

1.1.7. Руководитель проекта (ФИО, должность, указание опыта работы в различных проектах, если имеется)

1.2. Информация об организации, осуществляющей организационно-методическое сопровождение эксперимента (наименование, адрес)

1.3. Информация о научном руководителе эксперимента (ФИО, должность, указание опыта работы в различных проектах, если имеется)

Раздел 2

Отчет о фазе осуществления проекта (если имеется) В этом разделе необходимо указать тип проекта (новое направление, углубление существующего проекта, распространение результатов существующего проекта). В последних двух случаях необходимо представьте краткий отчет (приложение).

Отчет должен включать:

  • Информация (не более двух страниц А4) о проведенных мероприятиях, семинарах, и т.д.

  • Информация о полученных результатах.

  • Описание проблем, выявленных в процессе разработки и реализации проекта.

Раздел 3 Проектное предложение

3.1 Общая информация

  • Данный раздел должен содержать обоснование актуальности тех проблем, решению которых будет посвящен проект, а также проведенной работы.

  • Заявка должна продемонстрировать понимание организацией проблем, которые существуют в сфере образования в регионе, РФ.

  • Заявка должна объяснять, почему данный проект желательно осуществлять в рамках Программы развития образования области.

3.2. Общая стратегическая цель

Краткое изложение стратегической цели, соответствующей приоритетам Региональной систем образования и стратегическим задачам реформы образования в РФ.

3.3. Цели проекта

Цели должны предполагать достижение результатов, значимых для развития региональной системы образования.

3.4. Целевые группы

Перечень лиц или организаций, в интересах которых проводится проект. К ним относятся те лица/организации, которые могут непосредственно использовать результаты проекта.

3.5. Стратегия реализации

Ключевые идеи, с помощью которых планируется осуществлять преобразования.

3.6. Задачи

  • Проект должен быть направлен на решение конкретных задач развития образования.

  • Задачи формулируются таким образом, чтобы каждая из них приводила к достижению промежуточных результатов, необходимых для достижения итоговой цели.

3.7. Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы

3.8. Календарное планирование на текущий год

3.9. Роли и обязанности участников проекта

 Приложить описание функциональных обязанностей конкретных участников (руководителя проекта, научного руководителя проекта, координатора проекта, организаций-партнеров и т.д.).

3.10. Результаты

Планируемые результаты могут быть:

  • промежуточными, необходимыми для дальнейшего развития проекта (проектная заявка, политическое заявление, создание команды и др.);

  • итоговые результаты, соответствующие целям проекта и объему проделанной работы.

Примечание: Иногда планируемые действия путают с результатами. Поездки, рабочие группы, семинары, совместные исследования и т.п. относятся к действиям. Итоговые результаты и продукты должны представляться в электронном виде и на бумажном носителе в форме, доступной для дальнейшего распространения и тиражирования: программы учебных и тренинговых курсов, методические пособия и рекомендации, учебники, разработанные педагогические технологии, процедуры, критерии, анкеты, базы данных и др.

3.11. Процедура оценки и показатели эффективности результатов проекта

В заявке должны быть отражены запланированные процедуры внешней и внутренней оценки. Внутренняя оценка чаще выполняется с помощью анкетирования; внешняя оценка должна выполняться независимыми экспертами.

В этом пункте заявки должна быть отражена следующая информация:

- Цель - с какой целью будет проводиться оценка;

- Содержание - что именно (какие проектные результаты) будут подвергаться оценке;

- Периодичность - как часто будет проводиться оценка;

- Методы - как будет собираться информация; какие показатели будут использоваться;

- Аудитория - кому, каким образом и в каком формате будет сообщаться информация о результатах оценки;

- Объективность - каким образом в процедуре оценки будет предусмотрено отсутствие среди экспертов заинтересованных лиц.

  • Необходимо различать результаты и оценку их качества.

  • Необходимо также иметь в виду, что некоторые результаты не могут быть заявлены/оценены напрямую либо из-за того, что они будут получены после окончания срока проекта, либо из-за того, что проект может лишь косвенно повлиять на них (например, нельзя утверждать, что прямым результатом проекта по переподготовке учителей будет повышение качества образования, но он может быть позитивно оценен с точки зрения качества курса переподготовки или уровня квалификации учителей, прошедших переподготовку).

3.12. Логическая рамка

Логическая рамка должна включать цели и задачи, показатели достижения результатов, способы замера результатов и факторы риска.

  Цели Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения
Общая (стратегическая) цель проекта        
Конечная цель проекта        
Результат 1        
Результат 2        
Результат 3        
Результат 4        

Раздел 4 Ресурсное обеспечение и бюджет

  •  В заявке должен быть приведен ориентировочный бюджет на весь срок проекта (с указанием собственных и запрашиваемых средств).

  • В заявке должен быть приведен подробный бюджет на ближайший год (с указанием дополнительных источников, ресурсов; собственных и запрашиваемых средств)

Статья расходов Стоимость на 1 чел. (руб) Количество человек Сумма (руб.) Финанси-рование департамента образования Финанси-рование
за счет собственных средств

1

Семинар
1.1. Транспорт          
1.2. Проживание          
1.3 Питание          
1.4. Оплата работы преподавателей, лекторов          
1.5.          
2 Оплата творческих работ (разработка материалов, разработка веб-сайтов)          
3 Публикация материалов          
4 Внешняя оценка экспертов          
5 Текущие расходы          
5.1. Телефонные переговоры          
5.2. Интернет-связь          
5.3. Обслуживание офисного оборудования          
5.4. Канцелярские товары и запчасти для офисной техники          
5.5. Ксерокопирование          
5.6. Покупка образовательных материалов*          
6. Межпроектные связи          
7. Непредвиденные расходы          
  ИТОГО      

* Департамент образования осуществляет финансирование на выплату заработной платы, на оплату руководителей семинаров.