ЗАЯВКА
на статус региональной экспериментальной площадки
_________________________________________
Название проекта
Раздел
1. Участники проекта
1.1. Информация об организации-заявителе
1.1.1 Название организации:
1.1.2. Адрес:
1.1.3. Тел.:
1.1.4. Факс:
1.1.5. E-mail:
1.1.6. Тип организации (например, местный/региональный государственный орган управления образованием, образовательное учреждение и т.д.)
1.1.7. Руководитель проекта (ФИО, должность, указание опыта работы в различных проектах, если имеется)
1.2. Информация об организации, осуществляющей
организационно-методическое сопровождение эксперимента
(наименование, адрес)
1.3. Информация о научном руководителе эксперимента (ФИО, должность, указание опыта работы в различных проектах, если имеется)
Раздел 2
Отчет о фазе осуществления проекта (если имеется)
В этом разделе необходимо указать тип проекта (новое направление, углубление существующего проекта, распространение результатов существующего проекта).
В последних двух случаях необходимо представьте краткий отчет (приложение).
Отчет должен включать:
-
Информация (не более двух страниц А4) о проведенных мероприятиях, семинарах, и т.д.
-
Информация о полученных результатах.
-
Описание проблем, выявленных в процессе разработки и реализации проекта.
Раздел 3 Проектное предложение
3.1 Общая информация
-
Данный раздел должен содержать обоснование актуальности тех проблем, решению которых будет посвящен проект, а также проведенной работы.
-
Заявка должна продемонстрировать понимание организацией проблем, которые существуют в сфере образования в регионе, РФ.
-
Заявка должна объяснять, почему данный проект желательно осуществлять в рамках Программы развития образования области.
3.2. Общая стратегическая цель
Краткое изложение стратегической цели, соответствующей приоритетам Региональной систем образования и стратегическим задачам реформы образования в РФ.
3.3. Цели проекта
Цели должны предполагать достижение результатов, значимых для развития региональной системы образования.
3.4. Целевые группы
Перечень лиц или организаций, в интересах которых проводится проект. К ним относятся те лица/организации, которые могут непосредственно использовать результаты проекта.
3.5. Стратегия реализации
Ключевые идеи, с помощью которых планируется осуществлять преобразования.
3.6. Задачи
-
Проект должен быть направлен на решение конкретных задач развития образования.
-
Задачи формулируются таким образом, чтобы каждая из них приводила к достижению промежуточных результатов, необходимых для достижения итоговой цели.
3.7. Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы
3.8. Календарное планирование на текущий год
3.9. Роли и обязанности участников проекта
Приложить описание функциональных обязанностей конкретных участников (руководителя проекта, научного руководителя проекта, координатора проекта, организаций-партнеров и т.д.).
3.10. Результаты
Планируемые результаты могут быть:
-
промежуточными, необходимыми для дальнейшего развития проекта (проектная заявка, политическое заявление, создание команды и др.);
-
итоговые результаты, соответствующие целям проекта и объему проделанной работы.
Примечание:
Иногда планируемые действия путают с результатами. Поездки, рабочие группы, семинары, совместные исследования и т.п. относятся к действиям.
Итоговые результаты и продукты должны представляться в электронном виде и на бумажном носителе в форме, доступной для дальнейшего распространения и тиражирования: программы учебных и тренинговых курсов, методические пособия и рекомендации, учебники, разработанные педагогические технологии, процедуры, критерии, анкеты, базы данных и др.
3.11. Процедура оценки и показатели эффективности результатов проекта
В заявке должны быть отражены запланированные процедуры внешней и внутренней оценки. Внутренняя оценка чаще выполняется с помощью анкетирования; внешняя оценка должна выполняться независимыми экспертами.
В этом пункте заявки должна быть отражена следующая информация:
- Цель - с какой целью будет проводиться оценка;
- Содержание - что именно (какие проектные результаты) будут подвергаться оценке;
- Периодичность - как часто будет проводиться оценка;
- Методы - как будет собираться информация; какие показатели будут использоваться;
- Аудитория - кому, каким образом и в каком формате будет сообщаться информация о результатах оценки;
- Объективность - каким образом в процедуре оценки будет предусмотрено отсутствие среди экспертов заинтересованных лиц.
-
Необходимо различать результаты и оценку их качества.
-
Необходимо также иметь в виду, что некоторые результаты не могут быть заявлены/оценены напрямую либо из-за того, что они будут получены после окончания срока проекта, либо из-за того, что проект может лишь косвенно повлиять на них (например, нельзя утверждать, что прямым результатом проекта по переподготовке учителей будет повышение качества образования, но он может быть позитивно оценен с точки зрения качества курса переподготовки или уровня квалификации учителей, прошедших переподготовку).
3.12. Логическая рамка
Логическая рамка должна включать цели и задачи, показатели
достижения результатов, способы замера результатов и факторы риска.
|
Цели |
Показатели достижения
|
Средства проверки |
Риски и допущения |
Общая (стратегическая) цель проекта |
|
|
|
|
Конечная цель проекта |
|
|
|
|
Результат 1 |
|
|
|
|
Результат 2 |
|
|
|
|
Результат 3 |
|
|
|
|
Результат 4 |
|
|
|
|
Раздел 4
Ресурсное обеспечение и бюджет
-
В заявке должен быть приведен ориентировочный бюджет на весь срок проекта (с указанием собственных и запрашиваемых средств).
-
В заявке должен быть приведен подробный бюджет на ближайший год (с указанием дополнительных источников, ресурсов; собственных и запрашиваемых средств)
№ |
Статья расходов |
Стоимость на 1 чел. (руб) |
Количество человек |
Сумма (руб.) |
Финанси-рование департамента образования |
Финанси-рование
за счет собственных средств |
1 |
Семинар |
1.1.
|
Транспорт |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проживание |
|
|
|
|
|
1.3 |
Питание |
|
|
|
|
|
1.4. |
Оплата работы преподавателей, лекторов |
|
|
|
|
|
1.5. |
… |
|
|
|
|
|
2 |
Оплата творческих работ (разработка материалов,
разработка веб-сайтов) |
|
|
|
|
|
3
|
Публикация материалов |
|
|
|
|
|
4 |
Внешняя оценка экспертов |
|
|
|
|
|
5 |
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
5.1. |
Телефонные переговоры |
|
|
|
|
|
5.2.
|
Интернет-связь |
|
|
|
|
|
5.3. |
Обслуживание офисного оборудования |
|
|
|
|
|
5.4. |
Канцелярские товары и запчасти для офисной техники |
|
|
|
|
|
5.5. |
Ксерокопирование |
|
|
|
|
|
5.6. |
Покупка образовательных материалов* |
|
|
|
|
|
6. |
Межпроектные связи |
|
|
|
|
|
7. |
Непредвиденные расходы |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
*
Департамент образования осуществляет финансирование на
выплату заработной платы, на оплату руководителей
семинаров.
|