От автора

Когда работаешь в классе с дикой дифференциацией учащихся (классы выравнивания или воспитанники), то рано или поздно встает вопрос не только о дополнительных занятиях с сильными учащимися, но и поддержке у них интереса к занятиям и дополнительным заданиям. Я второй год апробирую систему дополнительных заданий для более сильных учащихся в 8 и 9 классах. В этом же году начал еще и в пятых. Собственно идея не только в развитии математических навыков, но и логического мышления, интереса, а также в последнее время более циничного взгляда на сериалы. (Это почти шутка.)
Единственное ограничение - делюсь только идеями. Задания полностью (по 8 и 9 около 100, по пятым 52 задания) пока не высылаю. Определю ценность, степень отдачи, тогда посмотрю. Было бы интересно узнать Ваше мнение об этой системе упреждающих заданий.

В качестве примера привожу две самые лучшие составленные задачи:

За летние каникулы я мечтала посмотреть 314 серий <Элен и ребята>. 120 серий я уже проспала, 40 были не для моего возраста. О скольких сериях можно еще мечтать?

Решение:
1) 120+40=160 (с) - потеряны навсегда
2) 314-160=154 (с) - мечтаю посмотреть
Ответ: о 154 сериях.

В первый день чуть-чуть украли. И из-за этого собрали 120 кг картошки. Во второй день почти всю картошку сожрала медведка (насекомое - комментарий В. Ю.), и поэтому собрали только 40 кг картошки. В третий день собрали 314 кг. На сколько кг картошки больше собрали в третий день, чем в перый и второй вместе взятые?

P. S. А вы не пробовали устраивать конкурс (на основе темы в 6 классе "отношения") "У кого круче ступеньки дома?", а? Есть номер на определение крутизны (!!!) ступеньки, как отношения ее высоты к ширине! Два года назад мои дети  своими линейками перевернули  весь интернат, выясняя где самые крутые ступеньки.

Карягин Валентин Юрьевич