Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза


ЯСЛИ-САД № 43

Основное направление в работе детского дошкольного учреждения - лечебно-оздоровительное. В ДОУ работает высокопрофессиональный творческий коллектив, который возглавляет заведующая высшей квалификационной категории - Красовская Алла Александровна.


В настоящее время дошкольное учреждение после капитального ремонта. Сделана перепланировка помещений: оборудованы залы для физкультурных и музыкальных занятий; открыт отдельно методический кабинет, кабинет психолога, физиотерапевтический кабинет с набором всего необходимого оборудования в том числе бактерицидные лампы, ионизаторы воздуха.


Групповая ячейка имеет стандартно-типовой набор помещений: раздевалку, игровую, спальню, буфетную, гигиеническую комнату. Помещение групповых комнат организованы таким образом, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно, спокойно.


Вместе с тем достаточно богатая развивающая среда позволяет интересно, разнообразно, прожить период в течение которого ребенок находится в ДОУ. Чаще всего это 3-6 месяцев, иногда 1 год.


Руководствуясь рекомендациями, программы "Радуга", мы продумали, каждую мелочь с тем, чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться в новой для него обстановке.


Как известно для всех детей, а тем более, больных, движение это жизнь. Поэтому большое место выделено для самостоятельной двигательной деятельности детей. Имеющееся в группах стандартное и переносное физкультурное оборудование позволяет эффективно проводить физкультурно-оздоровительную работу в течение всего дня".


Условия жизни детей в детском саду мы рассматриваем как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отправной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в помещениях, на территории), должно быть приемлемо для ребенка и ни в коей мере не должно наносить ущерб его благополучию.


Тщательно изучив, проработав, мы поняли, что выдвигаемые авторами принципы работы с детьми не противоречат нашим взглядам на ребенка. Более того, многие из них, такие как гуманизация являются в нашем дошкольном учреждении обязательными. Так как без любви и здоровый ребенок зачахнет. Нашим же детям, которые в большинстве лишены родительской ласки и заботы любовь и внимание жизненно необходимы. "Влюби в себя ребенка" - этот девиз уже много лет витает в стенах нашего учреждения. Поэтому "Радуга" нам близка и понятна. Она нацеливает воспитателей на создание в группе атмосферы психологического комфорта и благополучия. Единственная проблема заключается в том, что основным в нашей работе является не профилактика, а коррекция различных патологических состояний. Поэтому нам была нужна программа коррекционная. И сегодня можно сказать, что она есть. Разработана она творческим медико-психолого-педагогическим коллективом.


ДОУ под руководством методиста кабинета дошкольного образования ИПК Фроловой Е. С. В ней использованы элементы программ таких известных авторов, как Ю. Ф. Змановский, Л. А. Блудова, В. Г. Алямовскай. А также авторские программы "Познай себя" и "Ритмическая пластика для дошкольников".


Разработка программы "Расти здоровым, малыш" позволяет говорить о коллективе, как о высокопрофессиональном.


Второе условие - это обеспечение взаимодействия воспитателей, медицинских работников и других специалистов. В процессе разработки и внедрения программы в ДОУ отработан механизм этого взаимодействия. По этой теме обобщен опыт работы методиста Лазаревой П.Н.


Третье условие - нормальные взаимоотношения в коллективе. При приеме на работу мы обращали не только на образование, стаж, но и на человеческие качества, такие, как доброта, любовь к детям, интеллект. Большую работу по фондированию благоприятного психологического микроклимата проводит психолог. При этом она использует различные формы работы, начиная с наблюдения и заканчивая тестированием. Важнейшее значение мы придаем расстановке кадров с учетом индивидуальных особенностей каждого педагога: психологическую совместимость, опыт, образование, культурный уровень и т.д.


Четвертое условие - наличие стремления членов коллектива к самосовершенствованию. В этом педагогам и другим специалистам оказывают помощь заведующая и методист используя разнообразные формы повышения профессионального мастерства, развития творческого потенциала, да и общей культуры в целом.


Результаты работы:

вернуться