Проект "Начальная школа XXI века" - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования.
Руководитель проекта: профессор Н.Ф. Виноградова.
Предпосылками создания проекта являются: основные положения теории Л.С. Выготского, идеи развивающего обучения Д.Б Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).
Разработчики проекта приоритетными целями обучения в начальной школе считают:
- Целостное гармоническое развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
- Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
- Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
В учебно - методическом комплекте, который авторы назвали "Начальная школа XXI века", реализованы следующие идеи:
- обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры,
- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
|
|
Система оценки в 1 классе
Проверка рабочих тетрадей первоклассников
Нужно ли проводить во 2 и 3 классах работу по чистописанию?
|