Введение

С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает; увеличивается объем информации. К примеру, действующие программы по физике, химии, биологии предлагают учащимся за время обучения в школе усвоить более 1000 понятий, которые в силу предметоцентризма нашего образования выступают как разрозненные элементы знаний. И нельзя требовать, чтобы все эти понятия были усвоены учащимися глубоко и прочно. Поэтому все более популярной в школе становится идея интеграции знаний, в первую очередь родственных предметов.

Но для интеграции нужны основания, то есть какой - то интегрирующий фактор, который позволял бы свести обширные и разнообразные сведения к единому знаменателю. Для предметов естественнонаучного цикла таким фактором, на мой взгляд, является идея фундаментализации знаний о природе на основе всеобщих законов природы ( идеи сохранения, направленности природных процессов, их периодичности и симметрия в природе).

Совершенно очевидна ориентация естественнонаучного образования на формирование целостности сознания учащихся, их естественнонаучного миропонимания как системы знаний, образованной на основе и при помощи фундаментальных закономерностей природы.

Кроме того, закономерности психического развития детей показывают, что естественнонаучное образование является базовым, оно необходимо для правильного развития сознания и не может быть заменено другим. Поскольку в процессе естественнонаучного образования учащиеся познают великую правду природы, ее фундаментальные закономерности, их непрерывность действия по отношению ко всему сущему и приходят к убеждению, что все в природе, в том числе и человек, подчиняется ее единым законам.

Таким образом, выбранная мною тема творческой работы очень актуальна, так как решает многие серьезные проблемы как обучения, так и воспитания подрастающего поколения.

на предыдущую страницу