Ярославский областной  институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования

Творческая работа

Стрелкова И. Л.

Формирование естественнонаучного миропонимания школьников через интеграцию предметов естественнонаучного цикла

Ярославль 1999

Об авторе: Стрелкова Ирина Львовна, учитель биологии гимназии №3 г.Ярославля
Научный руководитель:
Хрусталева Тамара Николаевна, доцент ЯГПУ, канд. биологических наук,
Матвеенко Наталия Николаевна, старший методист
кабинета естествознания ЯрОИПК

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы
1.1 Интеграция - одна из актуальных проблем в обучении
1.2 История интеграции в просвещении. Первый этап - трудовая школа
1.3 Второй этап - межпредметные связи, их характеристика
1.4 Третий этап - собственно интеграция
1.5 Характеристика интегрированного урока
1.6 Перспективы развития интегрированных процессов в образовании
1.7 Что такое естественнонаучное миропонимание (ЕНМП) и естественнонаучная картина мира (ЕНКМ)
1.8 Формирование ЕНМП и ЕНКМ через интеграцию знаний
1.9 Методические проблемы формирования ЕНМП и организация работы учителей
Глава 2. Методика формирования ЕНМП учащихся 7 класса
2.1 Подготовительный этап формирования ЕНМП школьников в 6 классе
2.2 Формирование ЕНМП учащихся 7 класса: организация работы учителей
2.3 Методика формирования ЕНМП учащихся на примере одной из тем курса физики 7 класса
Глава 3. Анализ результативности формирования ЕНМП учащихся в среднем звене
Заключение
Литература
Приложения
1. "Перекрестки" биологии в физической географии в 6 классе
2. Биологические понятия и явления, изучаемые в курсе биологии 6 класса и рассматриваемые на основе общих законов и идей естествознания
3. Содержание ядра естественнонаучных знаний в биологии 7 класса
4. Биологические явления и понятия, изучамые в курсе биологии 7 класса и рассматриваемые на основе общих законов и идей естествознания
5. Понятия, явления и законы физики, используемые для объединения процессов живой природы
6. Задания олимпиады по естествознанию
7. Задания проверочной работы
8. Тест на  определение степени развития словесно-логического и абстрактного мышления

Ответственный за публикацию: Матвеенко Н.Н., старший методист кабинета естествознания ЯрОИПК

Начало    Возврат    Дистанционная поддержка   
Комментарии и предложения можно присылать по адресу rcnit@iro.yar.ru