Приложение №1. "Перекрестки" биологии и физической географии в 6 классе
Тема урока | Содержание урока | Кто ведёт | Межпрсдметные связи |
I. Почва, её значение для жизни растений. | а)
определение почвы; б) состав почвы; в) плодородие; г) значение почвы для растений; д) влияние хоз. деятельности на состояние почвы, охрана её |
Уч. биологии | В курсе географии на уроке "Воздействие организмов на земные оболочки" вопросы биологии повторяются и даётся информация о типах почв |
2. Значение зелёных растений в природе и жизни человека | а) роль растений в природе; б) значение для человека; в) влияние человека на растительный мир | Уч. биологии | В курсе географии на уроке "Атмосфера и её строение" повторяются вопросы влияния растнеий на состав атмосферы и роль зел. насаждений в очищении воздуха |
3. Природный комплекс | а) определение пр. комплекса и раст. сообщества; б) примеры пр. комплексов и раст. сообществ; в) структура и взаимосвязи раст. сообщества (как пример пр. комплекса) | Уч. биологии | В курсе географии одноимённый урок не проводится |
4. Влияние эколог. факторов на пр. комплекс | а)
естественная смена пр. комплекса на примере
конкретного раст. сообщества; б) антропогенное влияние на состояние пр. комплексов; в) охрана пр. комплексов и раст. сообществ как основы пр. компдесов |
Уч. географии | В курсе биологии урок "Влияние хоз. деятельности человека на раст. сообщества. Смена раст. сообществ" не проводится |
5. Экскурсия "Природный комплекс вашей местности" (2ч) | Описание компонентов пр. комплекса своей местности по плану и определение типа раст. сообщества (см. разработку экскурсии "Характеристика пр. комплекса на примере раст. сообщества") | Интегрированниый урок | Совмещение практ. работы из курса географии "Прирдный комплекс вашей местности" и экскурсии "Весенние явления в жизни растений" из курса биологии |