Приложение 1.

Заставка к программе Клеточки

Заставка к тренажеру Правилка

Заставка к программе Magic Way

Заставка к программе Волшебные картинки


Приложение 2.

Упражнения перевода в программе Magic Way


Приложение 3.



Приложение 4.



Приложение 5.



Приложение 6.



Приложение 7.




Приложение 8.

Конспект урока

   Тема: Особые формы образования множественного числа существительных.
   Основные задачи:
  1. Проверить усвоение учащимися правила образования множственного числа существительных.
  2. Ознакомление с правилами чтения и написания слов на -al, -eau в единственном и множественном числе.
  3. Автоматизировать употребление изученных ЛЕ.
   Оборудование: таблица "Множественное число существительных", компьютерная программа "Клеточки"
.
Структура урока
  1. Организационный этап.
    Его дидактическая задача - подготовить учащихся к работе на уроке.
    - Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous! Qui est absent aujourd’hui? Queue date est-ce? Ramassez les cahiers!
  2. Введение в тему.
    Дидактическая задача - проверить понимание учащимися изученного материала и его использование для введения нового.
    - Сегодня на уроке вы продолжите ознакомление с правилами чтенияи написания слов во множественном числе. Для этого вспомним, как образуется множ. число у большинства существительных во ФЯ.
    (Ответы учащихся: правило, примеры, проверка домашней работы.)
  3. Ознакомление с новым материалом.
    Дидактическая задача - освоение нового грамматического навыка.
    Не все слова во ФЯ образуют множественное число по общему правилу.
    - Ouvrez vos cahiers de renseignement et ёсгivеz les regles. Перед закрепляющим этапом рекомендуется провести физкультминутку.
  4. Закрепление.
    Дидактическая задача - автоматизировать употребление изученных грамматических навыков.
    Проводится вводный инструктаж по выполнению задания.
    -Et maintenant, passons aux ordinateurs.
    -Сегодня вы работаете с програмой КЛЕТОЧКИ. На экране компьютера вы видите условие задачи. Зайдя в справочную информацию, вы сможете уточнить, какую форму окончания необходимо выбрать в каждом конкретном случае. Воспользовавшись строкой комментариев, вы можете узнать значение каждого слова. Время на выполнение этого задания - 2 минуты, оценка - 10 баллов (см. Приложение 10).
  5. Заключительная часть.
    Дидактическая задача - подвести итоги работы каждого учащегося, объяснить методику выполнения домашнего задания.
    Подводятся итоги проделанной на уроке работы. Что нового узнали дети, все ли было ими понято? Каждому ученику выставляется суммарная оценка за урок.
    Домашнее задание:
       devoir 1 page 129 Егап9аis-5 (учащиеся должны вместо пропусков написать существительные с артиклем во множественном числе);
       выучить правила образования множественного числа существительных.

Приложение 9.



Приложение 10.



Приложение 11.

Тематическое поурочное планирование уроков ФЯ с использованием компьютера (данное планирование предполагает первоначальное обучениешкольников на компьютерах Ямаха и дальнейшее использование IBM РС)

Урок 1
Вводный урок. Техника безопасности в кабинете информатики. ЭВМ в окружающем мире. Информация и ее виды. Кодирование информации. Обучение работе с курсором. Путешествие по карте Роботландии.

Урок 2
Хранение, передача, обработка информации. Устройство ЭВМ. Понятие алгоритма. Работа с клавиатурой. Клавиша выполнения. Пробел. Русские и латинские буквы. Набор фамилии, имени.

Урок З
Исполнители. Система команд исполнителя. "Перевозчик". Работа склавиатурой. Тексты. Клавиша стирания ВS. Заглавные буквы SHIFT.

Урок 4
Набор знаков препинания и спец.символов. Латинские буквы ALT. Постоянный режим набора заглавных букв - CAPS.

Урок 5
Работа с тренажером ПРАВИЛКА. Клавиша перехода - ЕSС. Операции замены, удаления, вставки. Три типа ошибок, их исправление. Клавиши DEL, INS.

Урок б
Программа "Волшебные картинки". Французский алфавит. Соответствие строчных букв прописным. Alphabet de l'амitiё.

Урок 7
Работа с программой "Волшебные картинки". Alphabet-images. Расположение слов в алфавитном порядке. Фамилии учащихся класса.

Урок 8
Волшебные картинки. Счет до 12. Программа "Клеточки". Обучениеработе с мышью. Правила чтения букв c, g.

Урок 9
"Волшебные картинки" - счет десятками.
"Клеточки~' - правила чтения букв s, х.

Урок 10
"Клеточки". Повторение правил чтения. Открытый, закрытый слог.

Урок 11
"Клеточки". Определенный и неопределенный артикль мужского и женского рода. Тренировка их употребления.

Урок 12
"Клеточки". Произносимые и непроизносимые буквы на конце слов.

Урок 13
"Клеточки". Отработка произношения и употребления носовых звуков. Противопоставление чистых и носовых звуков.

Урок 14
Тренировка в употреблении прилагательных, обозначающих цвета. Местоимения il, elle.

Урок 15
Знакомство с текстовым редактором Микрон. Диктант (правописание слов на -eau).

Урок 16
Употребление притяжательных прилагательных.

Урок 17
Обучение работе с редактором-переводчиком Magic Way. Повелительное наклонение. Игра в команды.

Урок 18
Личные местоимения. Спряжение вспомогательного глагола ёtге. Diсtёе de memoire.

Урок 19
Тренировка в употреблении предлогов (Magic Way).

Урок 20
Спряжение вспомогательного глагола avoir. (Magic Way, Клеточки).

Урок 21
Образование множественного числа существительных (Клеточки).

Урок 22
Дни недели. Semaine. Составление расписания уроков.

Урок 23
Тренировка в употреблении предлогов a, de.

Урок 24
Счет времени во ФЯ. А quel moment?

Урок 25
Указательные прилагательные. Составление рецепта.

Урок 26
Употребление прилагательных мужского и женского рода.

Урок 27
Спряжение правильных и неправильных глаголов в ргёsеnt.

Урок 28
Отрицание. Подстановка частиц ne ... pas

Урок 29
Работа с редактором сказок.

Урок 30
Раssё сомроsё. Спряжение правильных и неправильных глаголов впрошедшем времени.

Урок 31
Времена года. 12 месяцев. Quel temps fait-il? Diсtёе "Un sесгеt".

Урок 32
Работа в международной компьютерной сети. Письмо французскомудругу.

Урок 33
Работа с тренажером Правилка. Операции замены, удаления, вставки.

Урок 34
Revision. Работа с тренажером Правилка. Смесь. Суперсмесь. Кон-трольная работа.
Заключение Оглавление Список литературы