Заключение

   Представленный опыт находится в стадии разработки, многое предстоит еще сделать, но уже сейчас видны преимущества его использованияпри обучению НЯ.

   Об эффективности и результативности применения опыта можно судить по отзывам учащихся и их родителей и по предварительным итогам усвоения учащимися пройденного материала. В экспериментальной группе работоспособность детей и их желание учиться гораздо выше, чем в обычной группе. Для них совершенно не обременителен дополнительный урок ФЯ, и дети, которых раньше принуждали изучать ФЯ, теперь гордятся тем, что изучают не английский, а ФЯ, который дает им гораздо большее моральное удовлетворение, уверенность в своих силах и возможностях и радость сознательного труда.

   Факторами успешности в данной работе послужили: эффективные приемы формирования у школьников положительного отношения к учебе, приемы, направленные на снятие страха, создание комфортных условии учения, методика, позволяющая целесообразно и грамотно доводить формируемую познавательную деятельность школьников до оптимальных результатов (быстроты, легкости, автоматизма, сознательности, прочности).

   Перспективность и практическую значимость данной работы в наш век всеобщей информатизации трудно переоценить. Кроме приобретения навыков работы с различной информацией, дети расширяют свой кругозор, активно включаются в изобретательскую, творческую деятельность, пополняют и укрепляют свои знания.

   В описанном здесь опыте широко используются межпредметные связи, как один из резервов мотивации к овладению ИЯ теми учащимися, которые не интересуются ИЯ, однако испытывают интерес к другим дисциплинам. В ходе компьютерных уроков дети получают сведения по истории, географии, музыке и другим предметам.

   Использование компьютеризованного курса ФЯ возможно не только на начальном этапе обучения языку. В описываемом исследовании были проведены отдельные уроки с применением компьютера во всех классах (с 5-го по 10-ый) средней школы, что дает свои положительные результаты, стимулирует познавательную деятельность учащихся, поддерживает их интерес, внимание, восприятие, заставляет работать их воображение, память и мышление, повышает их эмоциональную возбудимость, что благоприятно сказывается на успешности обучения.

   Опыт описанного курса может использоваться в любой школе, где имеется даже устаревшая компьютерная техника (как в школе N26), или есть возможность вывести детей для работы на компьютерах в школы с адекватной вычислительной техникой. В условиях нашего города прекрасные возможности открываются на базе гимназии .№7, где имеются два класса IBM РС. Сейчас такие классы широко распространены в России.

   Особенно эффективно применение компьютеризованного курса ФЯ в классах выравнивания, поддержки, при работе со слабыми детьми, когда каждый ребенок остается удовлетворен итогом своей работы.

   Учитель ФЯ, решивший работать по описанной здесь методике, может воспользоваться как готовой структурой курса и программным обеспечением, так и творчески подойти к его преподаванию, доработать, изменить, ввести новые элементы в соответствии с поставленными задачами и условиями работы.

Перспективы продолжения исследования

   Описанный здесь педагогический эксперимент будет продолжаться. В этом отношении представляется полезным оценить этапы перспективы исследования.

  1. Ближайиiая перспектива связана с завершением текущего учебного года. В этот период предстоит продолжение работы с перечисленными выше программными средствами путем формирования новых заданий, соответствующих темам учебного плана, а также использование возможностейтекстового редактора Микрон для проведения компьютерных диктантов и грамматических упражнений на компьютерах IBM РС.
  2. Перспектива предстоящих учебных лет. В следующем учебном году предстоит освоение новых модулей программно-методической системы Magic Land (Magic Land - лексический тренажер; Magic Lab - компьютерная тетрадь с печатной основой для формирования и закрепления навыков работы с грамматическими категориями; лексические игры Бюро находоки Тропинка; музыкальное сопровождение урока французскими песенками спомощью учебного музыкального редактора Шарманщик; конструирование французских сказок с помощью интегрированной системы КонструкторСказок и др.);
  3. Более отдаленная перспектива. При оснащении компьютерных кабинетов переславских школ современными техническими средствами мультимедиа станут доступными:
    • во-первых, разнообразные энциклопедии на компакт-дисках, в томчисле о Франции и на французском языке;
    • во-вторых, при подключении к глобальным информационным сетям (Internet) значительное число уроков можно будет проводить на основе информации, получаемой из ведущих методических центров нашей страны и Франции.

Глава 1 Оглавление Приложения