Опыт участия школы в телекоммуникационных проектах

    В 1996 году наша школа была подключена к сети Интернет. И с тех пор мы активно участвуем в разнообразных телекоммуникационных проектах, хотя и нет для этого достаточного количества компьютеров. Поэтому мы используем телекоммуникации в основном во внеурочной деятельности, хотя это усложняет жизнь школьников, увеличивая их нагрузку.

    Первый проект, в котором мы участвовали, - “Русская зима”, организованный Центром дистанционного обучения школьников. Проект носил игровой характер. Цель проекта - через общение детей различных школ Ярославской области познакомить школьников с русскими обычаями, традициями, связанными с зимой, помочь им глубже проникнуть в русскую культуру.

    Участвовала в этом проекте сборная команда, состоящая из ребят 11-х классов. Подбирались учащиеся, хорошо владеющие компьютером и увлекающиеся не только математикой, но и предметами гуманитарного цикла. Необходимым условием при подборе группы является и психологическая совместимость участников, т. к. успех работы группы зависит от вклада каждого из участников, от их взаимозависимости.

    Участвуя в этом проекте, ребята получили необходимые знания по использованию электронной почты, по пересылке двоичных файлов, по поиску необходимой информации с использованием WWW.

    В проекте было более 100 школьников из 11 школ Ярославля и области. Наша команда заняла в этой игре III место.

    В 1996-97 уч. году:

в  двух проектах: “Космический КВН”, “Ода Интернет” (ЦДОШ г. Ярославля). Проекты носили игровой характер, направленный на выявление и развитие творческих способностей детей.
в турнире юных программистов (Я.Н.Зайдельман, г.Переславль).

    В 1997-98 уч. году:

в телекоммуникационных викторинах по биологии и физике (Воронежский государственный педагогический университет, координаторы проекта - А.В. Могилев и О.В.Минина).
в телекоммуникационном брейн-ринге “Что? Где? Когда?” (Санкт-Петербургский Государственный университет, координаторы - К.Кноп, Я.Н.Зайдельман).
в проектах “Первоцветы”, “Идеальный мир глазами детей” (ЦДОШ г. Ярославля, координаторы - Л.М.Завьялова, С.В.Юров, Д.Глазовский).
в экономической игре МЭКОМ. (Международный Центр Экономического и Бизнес Образования, г. Москва)

    Участвуя в телекоммуникационных проектах учащиеся и учителя осваивают современные информационные и коммуникационные технологии.

    Необходимое условие современных информационных и коммуникационных технологий - это наличие специфической среды, которая включает в себя следующие компоненты:

технический;
программно-технологический;
организационно-методический.

Технический:

Наша школа имеет:

2 класса УК-НЦ;

три IBM-совместимых компьютера, принтер, дисковод CD-ROM, модем, которые установлены в отдельном, небольшом кабинете. Один компьютер подключен к сети Интернет по коммутируемому каналу (планируется выделенный канал). При этом следует учесть, что есть параллельные телефоны на этой линии.

Программно-технологический:

Программное обеспечение:

DMail, Netscape Navigator,Internet Explorer.
В школе ведется углубленное изучение математики с восьмого класса; курс информатики в 8-11 классе, который включает:
ОИВТ- 8 - 9 классы ( 1 час в неделю).
Программирование - 10-е классы (3 часа в неделю).
Программирование - 11-е классы (4 часа в неделю).

    В соответствии со спецификой школы и конкурсным набором в специализированные классы, следует отметить повышенный интерес учащихся к информатике и, в особенности, к новым информационным технологиям и высокий потенциал наших детей.

Следующая страница