В соответствии со спецификой нашей школы в апреле - мае 1998 г. будет проведен телекоммуникационный проект “математический брейн-ринг”. Это развитие идеи математических викторин. Подобные брейн-ринги неоднократно проводились в нашей школе (правила проведения приведены в приложении 2). Следующим шагом является проведение математического брейн-ринга между учащимися различных школ с углубленным изучением математики. Поскольку такие школы есть в различных городах Ярославской области возникла идея проведения подобного брейн-ринга с использованием телекоммуникаций. Предполагается, что этот проект будет осуществлен в режиме on-line.
Цель проекта:
1. Закрепление навыков работы с телекоммуникациями.
2. Формирование навыков групповой работы.
3. Формирование углубленных знаний в области математики.
Структура проекта:
1 этап: организационный - определение групп учащихся, заинтересованных в данной теме, и поиск партнеров;
В школе накоплен большой опыт проведения “математических боев” и “брейн-рингов”, отсюда идет и “дух” взаимного сотрудничества, уважения между учащимися разных ступеней, поэтому нет никаких проблем с подбором групп. В качестве партнеров выбраны учащиеся специализированных математических классов: Ростовской гимназии и Углической физмат-школой.
2 этап: обсуждение идеи будущего проекта;
На данном этапе осуществляется связь с учителями-руководителями групп партнеров, обсуждается тематика задач. Рассматриваются следующие темы (приложение 3).
3 этап: обсуждение методических аспектов и организации работы;
На данном этапе составляется план-график проекта, который будет включать:
- представление команд ( оценивается командами-соперницами);
- I тур: рассылаются вопросы командам, ответы на которые они должны выслать в тот же день;
- II тур: составление аналогичных заданий командами;
4 этап: подбор необходимых материалов;
К подбору задач привлечены студенты 1-2 курса, факультета математики и ИВТ ЯрГУ - выпускники школы и учителя математики. Они же будут и членами жюри при оценивании результатов.
5 этап: работа над проектом;
Проводится в соответствии с планом-графиком, составленным на этапе 3.
6 этап: подведение итогов. За подведение итогов проекта отвечает жюри. Окончательные итоги рассылаются участникам проекта с помощью компьютерных телекоммуникаций.
В заключении хочется сказать, что вовлечение всей школы в проектную телекоммуникационную деятельность, как единого организма, работающего в конечном итоге на ученика, который будет жить в новом информационном веке, на мой взгляд, в ближайшее время позволит изменить содержание образования, т.к. каждый телекоммуникационный проект является интегрированным.