логотип ИРО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

Нормативные документы

Положение о Центре
Должностные инструкции сотрудников

Портфолио

Центр
Cотрудники

Научно-методические разработки, статьи, издания

Т-факс   8 4852  21-06-83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Информационно-методический центр
Список журналов по коррекционной психологии (дефектологии)

Название журнала Периодичность С какого года в ИРО
1. Аутизм и нарушение развития
Рассматривается признак психического расстройства – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности.
4 2003
2. Вопросы психологии
Научный журнал. Публикует оригинальные теоретические и экспериментальные работы в области общей, возрастной и педагогической психологии, а также обзоры отечественных и зарубежных исследований
6 1990
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.
Диагностика, методика, практика. 
6 2002
4. Дефектология.
Для тех, кто осваивает профессию специального психолога, логопеда, олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога; изучает специальную педагогику, а также всем, кто работает в области коррекционной педагогики и психологии. 
6 1990
5. Коррекционная педагогика: теория и практика.
Журнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам. Учителям- дефектологам, сурдо-, тифло-, олигофренопедагогам, психологам, воспитателям, методистам детских садов и родителям воспитывающим особенного ребенка. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. 
6 2003
6. Коррекционно-развивающее образование
Помощь проблемным детям в обучении и развитии. 
6 2008
7. Логопед (с приложением «Конфетка»).
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Учебно-игровое оборудование и дизайн логопедического кабинета. Новые подходы в системе занятий автоматизации звуков. Дошкольный логопедический пункт. Диагностика учебной мотивации младших школьников на логопедических занятиях.
6 2004
8. Логопед в детском саду.
Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями. Развитие психомоторных функций дошкольников с ЗПР в процессе коррекционно-педагогической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Использование фонетической ритмики при формировании произносительной стороны устной речи у детей с нарушением слуха. Работа учителя-логопеда с семьей. 
6 2007
9. Логопедия сегодня.
Научно-методическое наследие. Традиции и новаторство в теории логопедии. Логопедия и смежные дисциплины. Дискуссии о том, что наболело. 
4 2003
10. Психологическая наука и образование.
Психология профессиональной деятельности. Развитие саморегуляции и символическое опосредование детей. Использование телесно-ориентированной психотехники в работе с гиперактивными детьми. Профессиональная компетентность психологов в сфере межэтнических отношений. Проблема изменений в психологической жизни человека в среднем возрасте. 
4 2004
11. Психолог в детском саду.
Журнал для психологов, работающих с дошкольниками. Методическая помощь, в становлении профессиональной идентичности, в объединении усилий и в трибуне для распространения передового психологического опыта. 
4 2003
12. Психологическая диагностика.
В журнале публикуются оригинальные авторские разработки психодиагностических методик, опыт применения отечественных и зарубежных методик. Отдельные рубрики журнала посвящены теоретическим и методологическим аспектам создания психодиагностического инструментария, истории психодиагностики как науки и др. 
6 2003
13. Психологический журнал.
Психология и общество. Экономическая психология. Социальная психология. Когнитивная психология. Психология профессиональной деятельности. Клиническая психология. Методы и методики. Научная жизнь. 
6 2000
14. Практическая психология и логопедия.
Журнал адресован специалистам работающим в области специальной педагогики и психологии; логопедам, учителям-дефектологам, сурдо-, тифло-, олигофренопедагогам, психологам, воспитателям и методистам, родителям, воспитывающим особенного ребенка. 
6 2002
15. Специальная психология.
Актуальные проблемы специальной психологии; психолого-педагогическая диагностика; технологии психокоррекционной работы; логопсихология; специальная психология и смежные науки. 
4 2004
16. Школьный логопед.
Для специалистов систем образования и здравоохранения, работающих в области патологии речи, голоса и нейрореабилитации – врачей, логопедов, психологов. 
6 2004

Выполнила: Старикова И.И. - библиотекарь ОНПБ (ГОУ ЯО ИРО).