логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии

Технология модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия в жизни общества»
9 класс, 6 часов

Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
 ГОУ ЯО ИРО

Модуль 2 «Химия и промышленность» (2 ч.).

Цель: познакомиться с применением химических знаний в промышленности и производстве жизненно важных продуктов.

№ УЭ

Содержание УЭ и инструкции по выполнению заданий

Источники информации и указания по ее использованию

 

УЭ-0

Постановка целей и задач. Ознакомление с содержанием модуля, источниками информации.

Задачи:

  • Познакомиться с применением химических знаний в современном производстве;
  • Выполнить задания модуля;
  • Сделать вывод о значении химии для современной промышленности

Коллективное обсуждение задач изучения темы.

 

 

 

 

УЭ -1

Химическое производство

Цель: Задание. Вспомните и запишите в схему изученные в курсе химии 8 – 9 классов химические производства.

Обсуждайте вопрос коллективно.

 

УЭ-2

Современная химическая промышленность.

Цель: конкретизировать сведения о химической промышленности, ее роли с современном обществе.

Задания.
1. Ознакомьтесь с содержанием текста №1

2. Ответьте на вопрос: существуют ли современные продукты, при получении которых не используются химические знания? Приведите примеры.

3. Обратите внимание на определения химической промышленности и химической технологии.

Дополните предложения (допишите слово.):

Химическая промышленность – это -----------------.

Химическая технология – это --------------.

Если мы говорим о каком –либо конкретном химическом производстве, какой термин надо использовать? Например:

Химическая-------------------переработки нефти.

Нефтеперерабатывающая------------------------.

 

Работайте в тетради. Сделайте необходимые записи.

 

 

 

 

 

УЭ-3

Производство неорганических веществ..

Цель: повторить и конкретизировать знания о производстве неорганических веществ, изученных в курсе 9 класса.

Задание. Просмотрите свой учебник химии (по оглавлению)

Найдите материал о производстве неорганических веществ (металлов, строительных материалов, стекла, керамики). Воспользовавшись учебником и дополнительной литературой, заполните схему – таблицу.

Подпись: Название продукта
Название процесса
Сырье для производства
Чугун
 
 
Сталь
 
 
Алюминий
 
 
Серная кислота
 
 
Аммиак
 
 
Азотная кислота
 
 

 

Учебник химии 9 класса. (О.С. Габриелян), учебник класса

(Ходаков)

Если это необходимо, обратитесь к учителю

 

УЭ -4

Производство органических веществ.

Цель: повторить и конкретизировать знания о производстве органических веществ, изученных в курсе 9 класса

Задание. Просмотрите главу в учебнике химии 10 класса о природных источниках углеводородов и их использовании и §42, стр. 162-163 вашего учебника. Заполните таблицу, аналогичную приведенной в УЭ – 3, внесите в таблицу следующие продукты: бензин, керосин, соляр (газойль), полиэтилен, капрон, синтетический каучук (изопреновый).

Учебник химии 10 кл. автор Л.А. Цветков.

Таблицу выполните в тетради.

 

УЭ-5

Защита окружающей среды

Цель: рассмотреть положительные и отрицательные стороны химического производства.

Задание. Вспомните, что вы изучали в курсе химии, географии, биологии о мерах по охране окружающей среды.

Укажите, что, по – вашему, является основной причиной загрязнения окружающей среды. Отметьте, что наиболее сильно влияет на загрязнение воздуха, воды, почвы.

 

 

Э 6

Резюме и контроль по изученной теме.

Цель: выяснить степень усвоения материала по изученной теме.

  1. Просмотрите проработанный вами материал.
  2. Сделайте выводы - предположения о перспективах развития химической промышленности и ее роли в развитии цивилизации и состоянии окружающей среды. Свои выводы оформите в виде небольшого плаката (рассказа, тезисов, схемы и т.д.).

 

 

 

Приложения к модулю 2