|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии
Технология
модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия
в жизни общества»
9 класс, 6 часов
Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
ГОУ ЯО ИРО
Модуль 2 «Химия и промышленность» (2 ч.).
Цель: познакомиться с применением
химических знаний в промышленности и производстве жизненно
важных продуктов.
№ УЭ |
Содержание УЭ и инструкции по выполнению заданий |
Источники информации и указания по ее
использованию |
|
УЭ-0 |
Постановка целей и задач. Ознакомление с
содержанием модуля, источниками информации.
Задачи:
- Познакомиться с
применением химических знаний в современном
производстве;
- Выполнить задания
модуля;
- Сделать вывод о
значении химии для современной
промышленности
|
Коллективное обсуждение задач изучения темы.
|
|
УЭ -1 |
Химическое производство Цель: Задание. Вспомните и
запишите в схему изученные в курсе химии 8 – 9
классов химические производства. |
Обсуждайте вопрос коллективно. |
|
УЭ-2 |
Современная химическая промышленность.
Цель: конкретизировать
сведения о химической промышленности, ее роли с
современном обществе.
Задания.
1. Ознакомьтесь с содержанием текста №1
2. Ответьте на вопрос: существуют ли современные
продукты, при получении которых не используются
химические знания? Приведите примеры.
3. Обратите внимание на определения химической
промышленности и химической технологии.
Дополните предложения (допишите слово.):
Химическая промышленность – это
-----------------.
Химическая технология – это --------------.
Если мы говорим о каком –либо конкретном
химическом производстве, какой термин надо
использовать? Например:
Химическая-------------------переработки нефти.
Нефтеперерабатывающая------------------------. |
Работайте в тетради.
Сделайте необходимые записи.
|
|
УЭ-3 |
Производство неорганических веществ..
Цель: повторить и
конкретизировать знания о производстве
неорганических веществ, изученных в курсе 9
класса.
Задание. Просмотрите свой
учебник химии (по оглавлению)
Найдите материал о
производстве неорганических веществ (металлов,
строительных материалов, стекла, керамики).
Воспользовавшись учебником и дополнительной
литературой, заполните схему – таблицу.
|
Учебник химии 9 класса.
(О.С. Габриелян), учебник класса
(Ходаков)
Если это необходимо,
обратитесь к учителю
|
|
УЭ -4 |
Производство органических веществ.
Цель: повторить и конкретизировать знания о
производстве органических веществ, изученных в
курсе 9 класса
Задание. Просмотрите главу
в учебнике химии 10 класса о природных
источниках углеводородов и их использовании и
§42, стр. 162-163 вашего учебника. Заполните
таблицу, аналогичную приведенной в УЭ – 3,
внесите в таблицу следующие продукты: бензин,
керосин, соляр (газойль), полиэтилен, капрон,
синтетический каучук (изопреновый).
|
Учебник химии 10 кл. автор Л.А. Цветков.
Таблицу выполните в
тетради. |
|
УЭ-5 |
Защита окружающей среды
Цель: рассмотреть положительные и отрицательные
стороны химического производства.
Задание. Вспомните, что
вы изучали в курсе химии, географии, биологии о
мерах по охране окружающей среды.
Укажите, что, по –
вашему, является основной причиной загрязнения
окружающей среды. Отметьте, что наиболее сильно
влияет на загрязнение воздуха, воды, почвы. |
|
|
Э 6 |
Резюме и контроль по изученной теме.
Цель: выяснить степень усвоения материала по
изученной теме.
- Просмотрите
проработанный вами материал.
-
Сделайте выводы - предположения о
перспективах развития химической
промышленности и ее роли в развитии
цивилизации и состоянии окружающей среды.
Свои выводы оформите в виде небольшого
плаката (рассказа, тезисов, схемы и т.д.).
|
|
|
Приложения к модулю 2
|
|
|