логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии

Технология модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия в жизни общества»
9 класс, 6 часов

Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
 ГОУ ЯО ИРО

Модуль 3 «Химия в быту».

Цель: познакомиться с ролью химии в повседневной жизни человека, правилами безопасного использования средств и препаратов бытовой химии.

 № УЭ

 Содержание УЭ и инструкции по выполнению заданий

Источники информации и указания по ее использованию.

УЭ-0

Цель: ознакомиться с содержанием модуля и источниками информации.

  1. Ознакомиться с содержанием модуля.
  2. Ознакомиться с оборудованием и материалами урока, выяснить их отношение к изучаемой теме.
  3. Ознакомиться с источниками информации.
  4. Обсудить основные цели и задачи урока (коллективно).

Коллективное обсуждение.

Постановка задач.

УЭ-1

Химия в повседневной жизни человека.

Цель: повторить, обобщить и конкретизировать сведения о роли химии в повседневной жизни человека.

Задание. Обдумайте вопрос о применении химических препаратов в быту. Вспомните, какие препараты бытовой химии используются у вас дома. Сведения занесите в таблицу.

Подпись: Название препарата
Применение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

УЭ-2

Наша одежда и обувь

Цель: познакомиться с наиболее часто применяемыми химическими волокнами и материалами.

Задание 1.Выясните, какие ткани и материалы используют для изготовления одежды. Сведения занесите в таблицу.

Подпись: Ткань или материал
Предмет одежды или обуви
Химическая основа материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сделайте вывод по результатам таблицы, какое значение имеют современные химические материалы для изготовления нашей одежды и обуви и оцените степень необходимости их использования.

Задание 2. Рассмотрите таблицу в приложениях. По предложенной этикетке с одежды определите, какие меры по уходу за изделием следует предпринять.

 

Рассмотрите образцы тканей и волокон, ознакомьтесь с табл. 11 на стр. 202 – 203.

 

 

 

 

 

 

Учебник химии 10 кл. авт Л.А. Цветков, глава 9

УЭ-3

Моющие и чистящие средства.

Цель: познакомиться со свойствами и правилами применения моющих и чистящих средств.

Задание 1. Ознакомьтесь с текстом.

Задание 2. Проведите эксперимент:

  1. определите реакцию среды предложенных моющих средств с помощью универсального индикатора;
  2. проверьте моющее действие предложенных средств в обычной холодной, теплой, соленой (аналог морской) воде.

Результаты оформите в свободной форме.

 

Учебник химии 10 кл (Цветков Л.А.)

 

 

 

 

 

 

УЭ-4

Химия на грядке.

Цель: познакомиться с использованием химических веществ – минеральных удобрений на приусадебном участке.

Задание 1 Просмотрите информацию о минеральных удобрениях

Задание 2. Выделите основные питательные элементы, необходимые для растений. Определите, в состав каких удобрений они входят.

Задание 3.Обратите внимание на сроки внесения удобрений. Ответьте на вопросы 1, 3 стр.216.

Задание 4. Составьте таблицу.

 

Подпись: Питательный элемент
Удобрение (Формула)
Сроки внесения
Влияние на растения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебник химии 9 класса стр. 204 - 216

УЭ-7

Резюме и контроль.

Цель: выяснить глубину усвоения материала и его практическую значимость для правильного применения препаратов бытовой химии.

  1. Просмотрите выполненные задания.
  2. Отметьте наиболее значимое из этой темы для себя.
  3. Проверьте свои знания по предложенным учителем материалам.
  4. Оцените значимость полученных знаний для применения препаратов бытовой химии по предложенной шкале:
    • Имеют большое значение для меня         
    • Имеют значение                                           
    • Я это частично знал                                    
    • Я знал это раньше                                      
    • Я все это знаю                                             

 

 

Получите индивидуальное задание.

 

 

 

Отметьте галочкой правильный для вас ответ.