|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии
Технология
модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия
в жизни общества»
11 класс, 8 часов
Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
ГОУ ЯО ИРО
Модуль 1 «Химия и производство» (2 ч.) Цель: обобщить сведения о химическом производстве, определить значение химического производства в жизни человека и общества, для развития современной цивилизации.
№ УЭ |
Содержание УЭ и инструкции
по выполнению заданий |
Источники информации и
указания по ее использованию |
Замечания |
УЭ-0 |
Постановка целей и задач. Ознакомление с содержанием
модуля, источниками информации.
Задачи:
- Обобщить сведения о химическом производстве;
- Выполнить задания модуля;
- Оценить, где считаете необходимым, результаты
своей работы. |
Коллективное обсуждение задач изучения темы.
§ 24
Оценку работы внести в столбец «Замечания». |
|
УЭ -2 |
Химическое производство
Цель: установить первоначальный уровень знаний о химическом производстве и химической технологии.
Задание. Вспомните и запишите в схему изученные в курсе химии производства.
Производство |
Сырье для
производства |
Продукт |
|
|
|
|
После выполнения задания проверьте себя по справочному материалу и оцените свою работу.
|
|
УЭ-2 |
Химическая промышленность и химическая технология.
Цель: конкретизировать сведения о химической промышленности, технологии повторить и обобщить знания о научных принципах химической технологии.
Задания.
1. Ознакомьтесь с содержанием статьи на стр. 270. Заполните схему:
Продукция химической технологии
- 1.
- 2.
- 3. и т. д.
2. Ответьте на вопрос: существуют ли современные продукты, при получении которых не используются химические знания? Приведите примеры.
3. Прочитайте определения химической промышленности и химической технологии. Рассмотрите табл. 20. ответьте на вопрос 1 стр. 279 |
Стр. 270 абз. 2.
Стр. 270 абз. 3
Стр. 270-271.
|
|
УЭ-3 |
Важнейшие составляющие химического производства. Цель: познакомиться с важнейшими составляющими современного химического производства, определить их значение и перспективы развития.
Задания.
1. рассмотрите схему 13. обратите внимание на п. «Аппаратура».
А) рассмотрите схему производства на стр. 278 и схему производства серной кислоты. Сравните эти схемы, попробуйте определить количество стадий процессов, отметьте в ст. «Замечания».
Б) Заполните таблицу по схеме стр 278:
Название аппарата |
Назначение аппарата |
Принципы, реализуемые в работе |
|
|
|
2. Прочитайте статьи «Сырье», «Вода», «Энергия».
А) рассмотрите схему 14, составьте свою схему по прочитанному тексту.
Б) составьте схему применения воды в промышленности. Отметьте, где используется основная масса воды.
В) ответьте на вопрос 4 стр. 279.
|
Стр. 272.
Уч. 9 кл., схема на стр.105.
Стр. 271-275.
|
|
УЭ-4 |
Защита окружающей среды и охрана труда.
Цель: рассмотреть положительные и отрицательные стороны химического производства. Определить основные экологические проблемы, связанные с развитием химической промышленности, меры по охране труда на предприятиях химической промышленности.
Задания. 1.прочитайте статью учебника. Отметьте «+» и «-» химического производства.
«+»
« - »
2. Что означает ПДК и как осуществляется соответствующий контроль? 3. Какие меры по охране труда применяют на химических предприятиях? 4. Какие производства считают наименее опасными для окружающей среды? 5. Как организована утилизация отходов на современных предприятиях? 6. Какова основная черта современной химической промышленности?
Ответы на вопросы запишите в тетради. |
Стр. 275-277
|
|
УЭ-5 |
Производство аммиака и метанола Цель: познакомиться с примерами конкретных химических производств.
Задания.
1. Ознакомьтесь с текстом учебника и рассмотрите табл. 21.
2. ответьте на вопрос 6 стр. 279.
|
Стр. 277-281
|
|
УЭ-6 |
Резюме и контроль по изученной теме.
1. Просмотрите проработанный вами материал.
2. Сделайте выводы - предположения о перспективах развития химической промышленности и ее роли в развитии цивилизации и состоянии окружающей среды, возможности соблюдения природно – производственного баланса и разрешения глобальных экологических проблем.(Изложите в виде небольшого доклада.)
|
|
|
|
|
|