|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии
Технология
модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия
в жизни общества»
11 класс, 8 часов
Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
ГОУ ЯО ИРО
Модуль 2 «Химия в сельском хозяйстве» (2 ч.) Цель: обобщить сведения об использовании химических знаний в сельскохозяйственном производстве, значении достижений современной химической науки в повышении продуктивности сельского хозяйства.
№ УЭ |
Содержание УЭ и инструкции
по выполнению заданий |
Источники информации и
указания по ее использованию |
Замечания |
УЭ-0 |
Постановка целей и задач, ознакомление с содержанием модуля, источниками информации, определение направления самостоятельной деятельности. Задачи:
-
повторить и обобщить знания о значении химии для сельскохозяйственного производства;
- познакомиться с новыми сведениями о значении химии для развития
сельскохозяйственного производства, повышении его продуктивности, средствами защиты растений, использовании
достижений современной науки в животноводстве;
- выполнить задания для самостоятельной работы;
-
оценить, где считаете необходимым, результаты своей работы.
|
Основной источник информации- § 25 |
|
УЭ -1 |
Химизация сельского хозяйства.
Цель: установить первоначальный уровень знаний по проблеме использования достижений современной науки в сельском хозяйстве.
Задание 1. проработайте текст на стр. 284. распределите представленные пункты по схеме:
Это я знал |
Знал, но не все |
Это я встречаю впервые |
|
|
|
Задание 2. проанализируйте полученную схему. Вспомните, где вы встречали известные вам факты. Приведите 2-3 примера. Оцените свой результат по пятибалльной шкале. |
Стр. 284 |
|
УЭ-2 |
Растения и почва. Удобрения.
Цель: повторить, обобщить и дополнить сведения
об удобрениях, их влиянии на сельскохозяйственные
культуры, окружающую среду, здоровье человека и
животных. Задание 1. выполните упр. 2 стр. 304.
Задание 2. по материалам статьи «Удобрения и их
классификация» составьте схему классификации
удобрений. Задание 3. прочитайте об органических и
неорганических удобрениях и выполните упр.5 и 6 стр.
304.
|
Стр. 284-294
Стр. 284-286 Стр. 286-288
Стр. 289-294
|
|
УЭ-3 |
Химическая мелиорация почв.
Цель: конкретизировать знания об улучшении состава и структуры почвы химическим путем.
Задание 1. Прочитайте статью учебника. Ответьте на вопрос: в чем состоит сущность известкования почвы?
Задание 2. составьте схему «Отношение растений к рН
почвенного раствора».
Растения |
рН |
Необходимость известкования |
|
|
|
С какой целью проводят известкование почвы? |
Стр. 294-295
|
|
УЭ-4 |
Химические средства защиты растений.
Цель: познакомиться с наиболее известными ХСЗР и способами их применения, выяснить положительные и отрицательные стороны применения ХСЗР.
Задание 1. прочитайте статью учетника. Сотавьте схему классификации пестицидов по назначению.
Задание 2. отметьте положительные и отрицательные стороны применения ХСЗР
и запишите в схему:
«+»
« - »
|
Стр.295-302 |
|
УЭ-5 |
Химизация животноводства.
Цель: познакомиться с применением химических
знаний для повышения качества кормов, продуктивности
животноводства.
Задание 1. Прочитайте статью учебника.
Задание 2. Опишите значение отдельных веществ или
групп веществ, используемых в животноводстве.
Вещества Значение в животноводстве
|
Стр. 302-304
|
|
УЭ-6 |
Резюме и контроль.
1.Просмотрите выполненные вами задания.
2. Сравните свой результат с заданиями УЭ-1, отметьте, какие новые знания вы получили.
3. По результатам своей работы сделайте вывод – предположение о перспективах химизации сельского хозяйства, ее роли в повышении урожайности сельскохозяйственных растений и продуктивности животноводства, о влиянии химических веществ, используемых в сельском хозяйстве, на состояние окружающей среды. (Оформите в виде небольшой статьи.)
|
|
|
|
|
|