логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии

Технология модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия в жизни общества»
11 класс, 8 часов

Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
 ГОУ ЯО ИРО

Модуль 2 «Химия в сельском хозяйстве» (2 ч.)

Цель: обобщить сведения об использовании химических знаний в сельскохозяйственном производстве, значении достижений современной химической науки в повышении продуктивности сельского хозяйства.
 № УЭ  Содержание УЭ и инструкции
по выполнению заданий
Источники информации и
указания по ее использованию
Замечания
УЭ-0 Постановка целей и задач, ознакомление с содержанием модуля, источниками информации, определение направления самостоятельной деятельности.

Задачи:

  • повторить и обобщить знания о значении химии для сельскохозяйственного производства;
  • познакомиться с новыми сведениями о значении химии для развития сельскохозяйственного производства, повышении его продуктивности, средствами защиты растений, использовании достижений современной науки в животноводстве;
  • выполнить задания для самостоятельной работы;
  • оценить, где считаете необходимым, результаты своей работы.
Основной источник информации- § 25  
УЭ -1

Химизация сельского хозяйства.
Цель: установить первоначальный уровень знаний по проблеме использования достижений современной науки в сельском хозяйстве. Задание 1. проработайте текст на стр. 284. распределите представленные пункты по схеме:
Это я знал  Знал, но не все Это я встречаю впервые
     

Задание 2. проанализируйте полученную схему. Вспомните, где вы встречали известные вам факты. Приведите 2-3 примера. Оцените свой результат по пятибалльной шкале.

Стр. 284

 
УЭ-2

Растения и почва. Удобрения.

Цель: повторить, обобщить и дополнить сведения об удобрениях, их влиянии на сельскохозяйственные культуры, окружающую среду, здоровье человека и животных.

Задание 1. выполните упр. 2 стр. 304.

Задание 2. по материалам статьи «Удобрения и их классификация» составьте схему классификации удобрений.

Задание 3. прочитайте об органических и неорганических удобрениях и выполните упр.5 и 6 стр. 304.

 Стр. 284-294



 

Стр. 284-286

Стр. 286-288
 

Стр. 289-294

  
УЭ-3

Химическая мелиорация почв.

Цель: конкретизировать знания об улучшении состава и структуры почвы химическим путем.

Задание 1. Прочитайте статью учебника. Ответьте на вопрос: в чем состоит сущность известкования почвы?

Задание 2. составьте схему «Отношение растений к рН почвенного раствора». 

Растения рН Необходимость известкования
      

С какой целью проводят известкование почвы?

Стр. 294-295

 
УЭ-4

Химические средства защиты растений.

Цель: познакомиться с наиболее известными ХСЗР и способами их применения, выяснить положительные и отрицательные стороны применения ХСЗР.

Задание 1. прочитайте статью учетника. Сотавьте схему классификации пестицидов по назначению.

Задание 2. отметьте положительные и отрицательные стороны применения ХСЗР и запишите в схему:

                         «+»                                                          « - »   
 

Стр.295-302

УЭ-5 Химизация животноводства.

Цель: познакомиться с применением химических знаний для повышения качества кормов, продуктивности животноводства.

Задание 1. Прочитайте статью учебника.

Задание 2. Опишите значение отдельных веществ или групп веществ, используемых в животноводстве. Вещества Значение в животноводстве

Стр. 302-304

 
УЭ-6

Резюме и контроль.

1.Просмотрите выполненные вами задания.

2. Сравните свой результат с заданиями УЭ-1, отметьте, какие новые знания вы получили.

3. По результатам своей работы сделайте вывод – предположение о перспективах химизации сельского хозяйства, ее роли в повышении урожайности сельскохозяйственных растений и продуктивности животноводства, о влиянии химических веществ, используемых в сельском хозяйстве, на состояние окружающей среды. (Оформите в виде небольшой статьи.)