логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии

Технология модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия в жизни общества»
11 класс, 8 часов

Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
 ГОУ ЯО ИРО

Модуль 3 «Химия и экология» (2 ч.)

Цель: повторить и обобщить сведения, полученные в курсе экологии, биологии, географии о воздействии хозяйственной деятельности человека на природу.
 № УЭ  Содержание УЭ и инструкции
по выполнению заданий
Источники информации и
указания по ее использованию
Замечания
УЭ-0 1.Постановка целей, ознакомление с содержанием модуля.

2.Ознакомление с источниками информации (коллективное обсуждение).

Основной источник информации- § 26  
УЭ -2

Входной контроль. Определение уровня знаний по проблеме.

Цель: определить исходное состояние знаний по изучаемой проблеме, умение работать с источниками информации.

Задание 1. Проработайте текст на стр. 306. используя дополнительные источники, заполните таблицу.
Факторы Последствия

Стр. 305-306
Учебники биологии, географии, химии

 
УЭ-2

Охрана атмосферы от химического загрязнения.

Цель: выявить источники загрязнения атмосферного воздуха и последствия общего загрязнения атмосферы, пути решения проблемы защиты атмосферы.

Задание 1. составьте схему, отражающую значение атмосферных для обеспечения жизнедеятельности организмов.
Атмосферные Факторы Значение

Задание 2. Проанализируйте меры, необходимые для сохранения атмосферы от загрязнения, сделайте заключение о возможности их использования и укажите, если вам это известно, конкретные примеры действия этих мер.
Меры по охране атмосферы Возможность применения Примеры

 



Стр. 307-310

 


 

Стр.310

  
УЭ-3 Охрана водных ресурсов

Цель: выявить причины загрязнения гидросферы и возможные меры по их предотвращению.

Задание 1. Составьте схему, отражающую роль воды в природе.

Задание 2. Составьте диаграмму природных вод на Земле и диаграмму потребления воды промышленными и другими сферами народного хозяйства. (Учтите, что потребляется только пресная вода.).

Задание 3. Составьте схему загрязнения воды различными отходами и последствий этих процессов.

Факторы загрязнения Последствия

Задание 4. Проанализируйте меры по охране природных вод. Дайте свою оценку возможности достаточности этих мер по схеме:

Меры по охране природных вод______________.

Возможность применения - __________%

Примеры:

Название аппарата Назначение аппарата Принципы, реализуемые в работе
      

 


 

Стр. 311, 6 абз.

Стр. 311-313



Стр. 313-314





Стр. 315
 
УЭ-4

Охрана земельных ресурсов

Цель: выявить основные причины разрушения почвы, возможные меры сохранения плодородных почв.

Задание 1. проанализируйте дополнительную литературу и запишите, как происходит образование почвенного слоя, какие типы почв встречаются на территории Ярославской области (вашего района).

Задание 2. Используя дополнительную литературу и учебник, выясните, какие факторы оказывают влияние на разрушение почв.

Задание 3. проанализируйте текст учебника на стр. 315 –316. Выпишите те меры защиты почв, которые используются на вашей территории, используя таблицу:
Мероприятие  Цель проведения  Имеет ли место
на вашей территории 

Учебники географии, биологии, атлас Ярославской области.

УЭ-5 Производство аммиака и метанола

Цель: познакомиться с примерами конкретных химических производств.

Задания.

1. Ознакомьтесь с текстом учебника и рассмотрите табл. 21.

2. ответьте на вопрос 6 стр. 279.








Стр. 277-281

 
УЭ-6

Резюме и контроль

Сделайте вывод – предположение о дальнейшем влиянии достижений современной химической науки на состояние окружающей среды, а именно: атмосферы, гидросферы, почвы и оформите в виде заметки в стенгазету.