|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии
Технология
модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия
в жизни общества»
11 класс, 8 часов
Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
ГОУ ЯО ИРО
Модуль 3 «Химия и экология» (2 ч.) Цель: повторить и обобщить сведения, полученные в курсе экологии, биологии, географии о воздействии хозяйственной деятельности человека на природу.
№ УЭ |
Содержание УЭ и инструкции
по выполнению заданий |
Источники информации и
указания по ее использованию |
Замечания |
УЭ-0 |
1.Постановка целей, ознакомление с содержанием модуля. 2.Ознакомление с источниками информации (коллективное обсуждение).
|
Основной источник информации- § 26 |
|
УЭ -2 |
Входной контроль. Определение уровня знаний по проблеме.
Цель: определить исходное состояние знаний по изучаемой проблеме, умение работать с источниками информации. Задание 1. Проработайте текст на стр. 306. используя дополнительные источники, заполните таблицу.
|
Стр. 305-306
Учебники биологии, географии, химии
|
|
УЭ-2 |
Охрана атмосферы от химического загрязнения.
Цель: выявить источники загрязнения
атмосферного воздуха и последствия общего
загрязнения атмосферы, пути решения проблемы защиты
атмосферы.
Задание 1. составьте схему, отражающую значение
атмосферных для обеспечения жизнедеятельности
организмов.
Атмосферные Факторы |
Значение |
Задание 2. Проанализируйте меры, необходимые для сохранения атмосферы от загрязнения, сделайте заключение о возможности их использования и укажите, если вам это известно, конкретные примеры действия этих мер.
Меры по охране атмосферы |
Возможность применения |
Примеры |
|
Стр. 307-310
Стр.310
|
|
УЭ-3 |
Охрана водных ресурсов Цель: выявить причины загрязнения гидросферы и возможные меры по их предотвращению.
Задание 1. Составьте схему, отражающую роль воды в природе.
Задание 2. Составьте диаграмму природных вод на Земле и диаграмму потребления воды промышленными и другими сферами народного хозяйства. (Учтите, что потребляется только пресная вода.).
Задание 3. Составьте схему загрязнения воды различными отходами и последствий этих процессов.
Факторы загрязнения |
Последствия |
Задание 4. Проанализируйте меры по охране природных вод. Дайте свою оценку возможности достаточности этих мер по схеме:
Меры по охране природных вод______________.
Возможность применения - __________%
Примеры:
Название аппарата |
Назначение аппарата |
Принципы, реализуемые в работе |
|
|
|
|
Стр. 311, 6 абз.
Стр. 311-313
Стр. 313-314
Стр. 315 |
|
УЭ-4 |
Охрана земельных ресурсов Цель:
выявить основные причины разрушения почвы,
возможные меры сохранения плодородных почв.
Задание 1. проанализируйте дополнительную литературу
и запишите, как происходит образование почвенного
слоя, какие типы почв встречаются на территории
Ярославской области (вашего района). Задание 2.
Используя дополнительную литературу и учебник,
выясните, какие факторы оказывают влияние на
разрушение почв. Задание 3. проанализируйте текст
учебника на стр. 315 –316. Выпишите те меры защиты
почв, которые используются на вашей территории,
используя таблицу:
Мероприятие |
Цель проведения |
Имеет ли место
на вашей территории |
|
Учебники географии, биологии, атлас Ярославской области. |
|
УЭ-5 |
Производство аммиака и метанола Цель: познакомиться с примерами конкретных химических производств.
Задания.
1. Ознакомьтесь с текстом учебника и рассмотрите табл. 21.
2. ответьте на вопрос 6 стр. 279.
|
Стр. 277-281
|
|
УЭ-6 |
Резюме и контроль
Сделайте вывод – предположение о дальнейшем
влиянии достижений современной химической науки на
состояние окружающей среды, а именно: атмосферы,
гидросферы, почвы и оформите в виде заметки в
стенгазету. |
|
|
|
|
|