|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей химии
Технология
модульного обучения в сельской школе
Разработка занятий по химии в модульном варианте Блок - тема «Химия
в жизни общества»
11 класс, 8 часов
Батина Е.В.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
ГОУ ЯО ИРО
Модуль 4 «Химия и повседневная жизнь человека».
Цель: выявить роль химии в повседневной жизни человека, установить необходимость теоретических знаний по химии для правильного использования средств и препаратов бытовой химии
№ УЭ |
Содержание УЭ и инструкции
по выполнению заданий |
Источники информации и
указания по ее использованию |
Замечания |
УЭ-0 |
Цель: ознакомиться с содержанием модуля и источниками информации. 1. Ознакомиться с содержанием модуля.
2. Ознакомиться с оборудованием и материалами урока, выяснить их отношение к изучаемой теме.
3. Ознакомиться с источниками информации.
4. Обсудить основные цели и задачи урока (коллективно).
|
Основной источник информации- § 27 |
|
УЭ -1 |
Химия в повседневной жизни человека.
Цель: повторить, обобщить и конкретизировать сведения о роли химии в повседневной жизни человека.
Задание. Проанализируйте вступительную часть. Вспомните, что вам было известно о применении различных химических веществ в повседневной жизни. Приведите около пяти примеров, указав «+» и «-» их использования по схеме:
Пример
+
-
|
Стр. 316-317
|
|
УЭ-2 |
Домашняя аптечка
Цель: установить, какие лекарственные
вещества и препараты необходимо иметь в домашней
аптечке, выяснить степень опасности бесконтрольного
применения лекарств.
Задание. Ознакомьтесь с текстом учебника. Составьте список необходимых препаратов для домашней аптечки с указанием группы и названия препарата или вещества
|
Стр. 317-320,
доп. учебник химии 10 кл. |
|
УЭ-3 |
Моющие и чистящие средства. Цель: познакомиться со свойствами и правилами применения моющих и чистящих средств, исходя из того, что они являются сильнодействующими химическими веществами.
Задание 1. Ознакомьтесь с текстом.
Задание 2. Проведите эксперимент:
a. определите реакцию среды предложенных моющих средств с помощью универсального индикатора;
b. убедитесь, что в состав стирального порошка входит карбонат натрия;
проверьте моющее действие предложенных средств в обычной холодной, теплой, соленой(аналог морской) воде.
Результаты оформите в свободной форме.
|
Стр. 320-326, доп уч. химии 10 кл. |
|
УЭ-4 |
Химические средства гигиены и косметики.
Цель: выяснить химическую природу средств
гигиены, косметики, парфюмерии, роль химических
знаний для их правильного их применения. Задание
1 .Прочитайте статью о средствах ухода за зубами.
Убедитесь с помощью простого эксперимента, что в
состав зубной пасты в качестве абразива входит
карбонат кальция, в качестве загустителя –
многоатомные спирты, определите наличие
формальдегида и хлорированных фенолов. Результаты
отметьте в схеме: Компонент
наличие ( + или -)
Задание 2. прочитайте статью о косметических
средствах. Убедитесь с помощью простого опыта, что в
состав пудры входит крахмал.
Задание 3*. Используя
дополнительную литературу, попытайтесь составить
схемы химических реакций, протекающих при окраске
волос. |
Стр. 327-329.
Стр.330-332.
|
|
УЭ-5 |
Химия и пища
Цель: повторить материал о химических веществах
пищи, познакомиться с новыми сведениями о пищевых
добавках, научиться узнавать их в составе пищевых
продуктовЗадание 1. Просмотрите текст учебника о
химических веществах пищи. Охарактеризуйте основные
вещества нашей пищи по схемам (таблицы)
А) Жиры
Компоненты |
Где встречаются |
Примеры |
Биологическая роль
|
Ответьте на
вопросы: 1. Какое строение имеют жиры? 2. Почему
процессы гидролиза жиров протекают медленно, и какое
значение это имеет для организма? 3. Почему жиры
должны обязательно присутствовать в составе пищи
4.Какие природные продукты являются источниками пищевых жиров?
5. Объясните, почему при покупке содержащих жиры продуктов необходимо обязательно посмотреть на срок годности?
В) Углеводы.
Важнейшие углеводы |
Где встречаются |
Биологическое значение |
С) Белки.
Ответьте на вопросы: 1. Какой состав имеют белки? 2. Как происходит гидролиз белков в организме и каковы конечные продукты гидролиза? 3. Как сохранить белоксодержащие продукты питания? 4. Какие вещества используют для консервирования и на чем основано их применение?
Д) Соли.
Примеры солей |
Химическая формула |
Применение |
Задание 2. Прочитайте статью о развитии пищевой промышленности. Обратите внимание на коды пищевых добавок. Проанализируйте выданные вам этикетки с упаковок продуктов, определите, какие добавки в них содержатся и с какой целью. Результаты исследования занесите в таблицу.
Продукт |
Коды добавок |
С какой целью добавлено |
Ответьте на вопросы:
1. Какие продукты в настоящее время успешно изготавливают в промышленности, и из какого сырья?
2. Чем полезны и чем вредны, по-вашему, такие продукты?
|
>
Стр. 333-346
Стр.333-334
Стр.338-342
Стр. 342-344
Стр. 345-346
Стр.346-349
|
|
УЭ-6 |
Средства химической защиты от бытовых насекомых.
Цель: ознакомиться со средствами защиты от насекомых и правилами их использования.Задание. Прочитайте текст на стр. 326-327. Составьте инструкцию по применению инсектицидов в жилом помещении.
|
|
|
УЭ-7 |
Резюме и контроль
Просмотрите изученный материал, свои записи и схемы. По материалу данной темы напишите эссе о значении химии в повседневной жизни.
|
|
|
|
|
|