логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

   КОНФЕРЕНЦИИ

   КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

 
Региональный конкурс «
ИКТ в деятельности педагога»:
открытия, события, перспективы
 

Шемякина Татьяна Анатольевна,
старший воспитатель МОУ центра развития ребенка – детского сада № 22 г. Рыбинска

О чем мечтают дети
На всей, на всей планете
Мечтают путешествовать
И новый мир познать,
Простых вещей основу
И таинства узнать!

Использование информационно-коммуника­ционных технологий в старшей школе каждодневная реальность. Какие возможности существуют в использовании ИКТ в детском саду и начальной школе? Как реализовать проектную деятельность в условиях дошкольного учреждения?

Ответ на этот вопрос мы нашли на региональном распределённом конкурсе «ИКТ в деятельности педагога». Участие детских садов в конкурсе такого масштаба уже событие, а высокий уровень профессионализма, инновационной деятельности свидетельствует о создании в учреждениях города целостной системы внедрения проектной деятельности.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом их саморазвития. Успешному внедрению метода проектов в детские сады  способствуют курсы по программе Intel® «Обучение для будущего», организованные тьютором программы Смирновой Г.А. (МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинска). Неслучайно, все участники конкурса бывшие слушатели данного курса.

Тематика представленных проектов самая разнообразная: «Дети и волшебные стёклышки» ДОУ № 10, «Улица полна неожиданностей» ДОУ № 22, «Мир мальчиков и девочек» ДОУ № 104, «Воспитание сказкой» ДОУ № 112, «Защита прав и достоинств маленького ребёнка» ДОУ № 113.

Мы с интересом взглянули на мир через волшебные стёклышки очков с педагогами детского сада № 10; побывали в сказке вместе с детьми детского сада № 112 и узнали, почему в сказках случается волшебство, какие секреты сказок о животных; очутились в ателье мод вместе с джентльменами и дамами из детского сада № 104; познакомились с содержанием Конвенции о правах ребёнка в ходе презентации детского сада № 113.

Большой интерес вызвало выступление детей и педагогов Центра развития ребёнка – детского сада № 22. Во время выступления дети продемонстрировали умение действовать с компьютером, находить ответ на проблемный вопрос с помощью электронных книг и энциклопедий, компьютерных игр. Дорожная азбука в картинках, выполненная детьми на компьютере в программах Paint, Microsoft Word, проиллюстрировала возможности использования компьютерных технологий в детском саду.

Реализованный проект «Улица полна неожиданностей» показал, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

  • обладает стимулом познавательной активности детей;

  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

При подведении итогов жюри отметило, что конкурс проектов выявил:

- увлеченных и творческих педагогов;

- нетрадиционный подход к реализации проектов.

Дипломами конкурса отмечены:

1 место – центр развития ребенка – детский сад № 22 г. Рыбинска,

2 место – детский сад комбинированного вида № 112 г. Рыбинска,

3 место – детский сад компенсирующего вида № 10 г. Рыбинска

Участники конкурса доказали: использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, откроет новые возможности раннего образования.

Глен Доман говорил: «Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту».