Шемякина Татьяна Анатольевна,
старший воспитатель МОУ центра развития ребенка – детского
сада № 22 г. Рыбинска
О
чем мечтают дети
На всей, на всей планете
Мечтают путешествовать
И новый мир познать,
Простых вещей основу
И таинства узнать!
Использование информационно-коммуникационных технологий в
старшей школе каждодневная реальность. Какие возможности
существуют в использовании ИКТ в детском саду и начальной
школе? Как реализовать проектную деятельность в условиях
дошкольного учреждения?
Ответ на этот вопрос мы нашли на региональном распределённом
конкурсе «ИКТ в деятельности педагога». Участие детских
садов в конкурсе такого масштаба уже событие, а высокий
уровень профессионализма, инновационной деятельности
свидетельствует о создании в учреждениях города целостной
системы внедрения проектной деятельности.
Технология проектирования делает дошкольников активными
участниками образовательного процесса, становится
инструментом их саморазвития. Успешному внедрению метода
проектов в детские сады способствуют курсы по программе
Intel® «Обучение для
будущего», организованные тьютором программы Смирновой Г.А. (МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинска).
Неслучайно, все участники конкурса бывшие слушатели
данного курса.
Тематика представленных проектов самая разнообразная: «Дети
и волшебные стёклышки» ДОУ № 10, «Улица полна
неожиданностей» ДОУ № 22, «Мир мальчиков и девочек» ДОУ №
104, «Воспитание сказкой» ДОУ № 112, «Защита прав и
достоинств маленького ребёнка» ДОУ № 113.
Мы с интересом взглянули на мир через волшебные стёклышки
очков с педагогами детского сада № 10; побывали в сказке
вместе с детьми детского сада № 112 и узнали, почему в
сказках случается волшебство, какие секреты сказок о
животных; очутились в ателье мод вместе с джентльменами и
дамами из детского сада № 104; познакомились с содержанием
Конвенции о правах ребёнка в ходе презентации детского сада
№ 113.
Большой интерес вызвало выступление детей и педагогов Центра
развития ребёнка – детского сада № 22. Во время выступления
дети продемонстрировали умение действовать с компьютером,
находить ответ на проблемный вопрос с помощью электронных
книг и энциклопедий, компьютерных игр. Дорожная азбука в
картинках, выполненная детьми на компьютере в программах
Paint, Microsoft Word, проиллюстрировала возможности
использования компьютерных технологий в детском саду.
Реализованный проект «Улица полна неожиданностей» показал,
что по сравнению с традиционными формами обучения
дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ:
-
предъявление информации на экране
компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный
интерес;
-
несет в себе образный тип
информации, понятный дошкольникам;
-
движения, звук, мультипликация надолго привлекает
внимание ребенка;
-
обладает стимулом
познавательной активности детей;
-
предоставляет возможность
индивидуализации обучения;
-
в процессе своей деятельности за
компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
-
позволяет моделировать
жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.
При подведении итогов жюри отметило, что конкурс проектов
выявил:
- увлеченных и творческих педагогов;
- нетрадиционный подход к реализации проектов.
Дипломами конкурса отмечены:
1 место – центр развития ребенка – детский сад № 22
г. Рыбинска,
2 место – детский сад комбинированного вида № 112
г. Рыбинска,
3 место – детский сад компенсирующего вида № 10
г. Рыбинска
Участники конкурса доказали: использование средств
информационных технологий позволит сделать процесс обучения
и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и
эффективным, откроет новые возможности раннего образования.
Глен Доман говорил: «Способность усваивать новые факты
обратно пропорциональна возрасту».