Смотр-конкурс учебных проектов среди
образовательных коллективов
ГОУ ЯО "Центр детей и юношества"
г. Ярославля
1 апреля 2010 г. в Центре детей и юношества г. Ярославля
состоялся очередной смотр-конкурс учебных проектов среди
образовательных объединений Центра. Все проекты объединяют
две юбилейные темы
- 1000-летний юбилей г. Ярославля
и 40-летний юбилей Центра детей и юношества.
Восемь очень интересных проектов были представлены шестью
образовательными объединениями Центра.
Два проекта представили учащиеся компьютерного класса:
|
|
- "Ярославль на рубеже
XIX-XX веков: события из мира
науки и техники"
(руководитель проекта Капустина И.Б.)
Какие события из мира науки и техники заинтересовали
школьников? О чем им захотелось узнать и рассказать?
- о первых электрических фонарях
в городе, первом трамвае, об истории судостроения в
Ярославле, о строительстве железнодорожного моста через
Волгу, об истории создания и современного
восстановления архитектурного памятника Демидовского столпа.
- "Семь чудес Ярославля"
(руководитель проекта Поздина Н.Д.)
Из многих чудес Ярославля ребята выбрали семь "самых
чудесных" и все увиденные собственными глазами чудеса
представили на сайте. Семь разделов сайта рассказывают
о наследии города
- архитектурном, православном,
изразцовом, музейном, театральном, музыкальном и
космическом. Много удивительного увидели и узнали участники
проекта, и представили в фото и видео материалах.
Учащиеся компьютерного класса рассказали о том, что найти
очень интересные материалы о городе им помогла ставшая
широко известной компьютерная свободная энциклопедия
Википедия.
Школа творческой ориентации "ДАР" (педагоги
Сергеева Е.С., Сторожева С.В., Суханова И.В.)
представила проект "Мой дом, мой район, мой город".
Участники проекта - младшие
школьники. Ребята рассказывали друг другу и гостям конкурса
о том, как может измениться город за тысячу лет
- от земляного и рубленного
города до современного его облика.
Рассказали ребята и об истории Дзержинского района города
Ярославля - какие названия имел
район и почему, и что в нем есть интересного.
"А еще мы захотели построить дом!" -
поэтому придумывали, рисовали схемы, конструировали новые
жилые комплексы. Участники проекта сконструировали и
представили четыре жилых комплекса с чудесными, красивыми
названиями, а помогли ребятам в этом занятия по Лего.
"Интересно получается, -
сказал один из участников проекта, -
у меня есть мой дом, мой район, мой город".
"Ярославль музыкальный"
- проект представлен
учащимися хоровой студии "Аллегро" (руководитель проекта Герберг А.Н.)
Музыкальной истории и традициям Ярославской земли посвящен
данный проект.
О знаменитом ярославском органе и ярославском
губернаторском оркестре, о фестивале оперной музыки им. Л.В. Собинова,
о хоровых коллективах Ярославля и земляках-композиторах
рассказывали гостям конкурса участники проекта.
Особой страницей проекта стала работа по
изучению традиций хорового пения в Центре детей и юношества. Обратившись к материалам музея
Центра ребята познакомились с жизнью хоровой студии, ее
историей, концертной деятельностью. |
|
О печатном слове
через печатное слово рассказали будущие журналисты -
учащиеся пресс-центра "Лидер" (педагог Бобровицкая В.Ю.)
Участники проекта "Ярославль на страницах местных
газет" в специальном выпуске своей молодежной
газеты"МолодежиУм" представили материалы исследования
газетного рынка Ярославля, и, прежде всего, сегмента
молодежных изданий. Результаты опроса учащихся Центра
показали, что большой процент молодых людей не читают
традиционные печатные СМИ, а получают информацию из
глобальной сети.
Очень интересным оказалось исследование "Театральная
жизнь Ярославля начала XXI века в
печатных СМИ". Так, например, учащиеся выяснили, что театральная тематика
вытесняется со страниц современных газет. |
|
Студия "Синяя птица"
(педагог Кожохина С.К.) занимается ИЗО и АРТ терапевтической
деятельностью. Учащиеся студии представили два проекта
"Ярославль в стиле граффити" и "Ярославль в деталях".
"Ярославль в стиле граффити" - проект, ставший своего
рода продолжением проекта, реализовывавшегося в прошлом году
учащимися компьютерного класса. Участники не только
познакомились с граффити как с формой уличного искусства,
явлением субкультуры, но и воспользовались возможностью,
предоставленной администрацией Центра, разрисовать несколько
стен.
Проект "Ярославль в деталях" привлек в ряды
участников не только учащихся студии, но и их родителей.
Очень интересно и увлекательно
вместе с мамой или бабушкой пройтись по улицам города и
разглядывать те детали, на которые не всегда обращаешь
внимание - лепнину на стенах
зданий, барельефы и мозаику, кованые решетки набережных,
кресты церквей и много другое. Все эти замечательные и
удивительные детали города были сфотографированы и
представлены в материалах участников проекта.
|
|
Объединение "Эрудит"
(педагог Скибина Л.В.) посвятило свой проект Центру детей и
юношества. Их проект так и называется -
"Юбилей Центра".
Центру детей и юношества (до 1991 года - Дворец пионеров
Северного жилого района) исполняется 40 лет.
"Наша цель, - сказали участники проекта, - принести радость
и поздравить всех-всех с юбилеем Центра".
Юбилей - что это значит? Как все в Центре начиналось?
Сколько выпускников вернулось работать в Центр в качестве
педагогов? Чем Центр живет сегодня? - вот какие вопросы
интересовали участников проекта. Ребята познакомились с
большим количеством уже исторических материалов, находящихся
в музее Центра. И, в свою очередь, ряд материалов участников
проекта пополнят экспозицию музея.
Объединение "Эрудит" занимается эколого-биологической
исследовательской деятельностью, поэтому участники проекта
поработали и над идеями оформления и озеленения территории
Центра. Например, на суд жюри и гостей конкурса были
представлены десять вариантов цветочных клумб, названия
которых говорят сами за себя - сад цветов и камней, водопад,
торт, день и ночь и др.
Все представленные учебные проекты были высоко оценены и
отмечены жюри.
Спасибо участникам проектов за проявленный
интерес к работе, творческие находки, положительные эмоции.
Поздравляем Центр детей и юношества с юбилеем! Желаем
Центру долголетия творческой жизни. |