Все проекты, представленные на
конкурсе, были реализованы в ходе
учебного процесса.
Проекты, ставшие победителями, по мнению жюри, отличались богатым содержанием, практической направленностью,
нестандартным подходом к рассмотрению поставленных проблем и вопросов.
По итогам Конкурса победителями стали:
Номинация
«Начальная школа»
I место:
«Родительский дом», Федосеева Г. В., учитель начальных
классов гимназии им. А.Л. Кекина г. Ростова
Проект призван приобщить к традициям, нравам,
обычаям русской культуры через семейные основы,
содействовать общему воспитанию детей, росту их общей
культуры, способствовать воспитанию гордости за свою семью.
II место:
«Культурное наследие России», Бляблина Г.Н., Руфанова
А.Н., Ваколюк И.В., учителя начальных классов гимназии
им.А.Л. Кекина г. Ростова
Проект был реализован в рамках изучения курса литературного чтения в ОС «Школа
2100» и «Начальная школа XXI века»
и посвящен А.С. Пушкину (произведения
которого включены в программы всех ныне существующих УМК).
Наследие великого русского поэта – это культурологический слой,
обязательная составляющая воспитания и образования каждого
российского гражданина. Учащиеся познакомились не только с
литературным творчеством А.С. Пушкина, но и с его биографией:
семьей, друзьями; познакомились с
произведениями музыки и живописи лучших мастеров.
Итогом проекта стал литературный праздник, посвященный 210-ой годовщине со дня
рождения А.С. Пушкина.
III место:
«Необычные природные явления», Умникова И.А., Хлыстова
Е.А., учителя начальных классов НОШ № 6 г. Ростова
Проект
позволил учащимся расширить
знания о необычных природных явлениях и правилах поведения
во время опасных природных явлений.
Номинация «Предметы гуманитарного цикла»
I место:
«Преступление и наказание», Навальная О.Н., Недодаева
С.Б., Шишкина С.А., учителя русского языка и литературы
гимназии им. А.Л. Кекина г. Ростова
В ходе работы над проектом учащиеся
провели самостоятельные
исследования по теме «Преступление и наказание» по различным
информационным источникам.
Данная тема является сквозной в русской литературе, но, как
правило, обобщение и сравнительный анализ произведений не
проводится.
Учащимися был собран
материал по теме, проведено сравнение
полученных сведений,
сделаны выводы.
II место:
«Серебряный звон России», Сорокина Е.Ю., учитель
истории Судинской оош, Курочкина С.В., учитель истории
Семибратовской сош Ростовского МР
В ходе проекта учащиеся
познакомились с историей
возникновения колоколов, их строением, видами звонов, с
известными звонарями России.
III место:
«Загадка Обломова», Галкина С.Е., учитель русского языка
и литературы Семибратовской сош Ростовского
МР
В критической литературе нет однозначной оценки
произведения И.А. Гончарова и его героя.
Работа в проекте
открыла перед учащимися широкие
возможности для исследовательского поиска и творческого
подхода к решению проблем, поставленных в романе.
III место:
«Тайна фонемы», Молдавская И.А., Рындина И.Н.,
учителя русского языка и литературы СОШ
№ 3 г. Ростова.
Материал, над
которым учащимся пришлось работать в проекте, позволил
им совершенствовать умение слышать и
анализировать звучащую речь, развивать
речевой слух и эстетическое чувство звучания устной речи, а
также позволил продолжить усвоение
основ русской орфографии и грамматики.
Номинация
«Предметы
естественно-математического цикла»
I место:
«Электромагнитное поле и здоровье человека», межшкольная
творческая группа учителей физики
общеобразовательных школ Ростовского МР.
Проект дал возможность учащимся
расширить и углубить знания по теме «Электромагнитное
поле», увидеть их практическую значимость, а также научиться
защищать себя и окружающих от вредного воздействия
электромагнитного поля.
II место:
«Правильные многогранники»,
Сутягина Л.А., учитель математики гимназии им. А.Л. Кекина
г. Ростова
В ходе проекта учащиеся познакомились
с различными видами правильных многогранников, историей их
изучения, примерами в природе и окружающей жизни.
III место:
«Свинец и здоровье человека», Ильинская О.М., учитель
химии Коленовской сош Ростовского МР
В ходе проекта учащиеся
познакомились со специфичными
свойствами свинца, масштабами
его использования человеком, осознали
его пагубное воздействие на здоровье
человека. |