логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

   КОНФЕРЕНЦИИ

   КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Все проекты, представленные на конкурсе, были реализованы в ходе учебного процесса.
Проекты, ставшие победителями, по мнению жюри, отличались богатым содержанием, практической направленностью, нестандартным подходом к рассмотрению поставленных проблем и вопросов.

По итогам Конкурса победителями стали:

Номинация «Начальная школа»

 I место:
«Родительский дом», Федосеева Г. В., учитель начальных классов гимназии им. А.Л. Кекина г. Ростова
Проект призван приобщить к традициям, нравам, обычаям русской культуры через семейные основы, содействовать общему  воспитанию детей, росту их общей культуры, способствовать воспитанию гордости за свою семью.

II место:
«Культурное наследие России», Бляблина Г.Н., Руфанова А.Н., Ваколюк И.В., учителя начальных классов гимназии им.А.Л. Кекина г. Ростова
Проект был реализован в рамках изучения курса литературного чтения в ОС «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века» и посвящен А.С. Пушкину (произведения которого включены в программы всех ныне существующих УМК).
Наследие великого русского поэта – это культурологический слой, обязательная составляющая воспитания и образования каждого российского гражданина. Учащиеся познакомились не только с литературным творчеством А.С. Пушкина, но и с его биографией: семьей, друзьями; познакомились с произведениями музыки и живописи лучших мастеров.
Итогом проекта стал литературный праздник, посвященный 210-ой годовщине со дня рождения А.С. Пушкина.

III место:
«Необычные природные явления», Умникова И.А., Хлыстова Е.А., учителя начальных классов НОШ № 6 г. Ростова
Проект позволил учащимся расширить знания о необычных природных явлениях и правилах поведения во время опасных природных явлений.

Номинация  «Предметы гуманитарного цикла»

I место:
«Преступление и наказание», Навальная О.Н., Недодаева С.Б., Шишкина С.А., учителя русского языка и литературы гимназии им. А.Л. Кекина г. Ростова
В ходе работы над проектом учащиеся провели самостоятельные исследования по теме «Преступление и наказание» по различным информационным источникам.
Данная тема является сквозной в русской литературе, но, как правило, обобщение и сравнительный анализ произведений не проводится.
Учащимися был собран материал  по теме, проведено сравнение полученных сведений,   сделаны выводы.

II место:
«Серебряный звон России», Сорокина Е.Ю., учитель истории Судинской оош, Курочкина С.В., учитель истории Семибратовской сош Ростовского МР
В ходе проекта учащиеся познакомились с историей возникновения колоколов, их строением, видами звонов, с известными звонарями России.

III место:
«Загадка Обломова», Галкина С.Е., учитель русского языка и литературы Семибратовской сош Ростовского МР
В критической литературе нет однозначной оценки произведения И.А. Гончарова и его героя. Работа в проекте открыла перед учащимися широкие возможности для исследовательского поиска и творческого подхода к решению проблем, поставленных в романе.  

III место:
 
«Тайна фонемы», Молдавская И.А., Рындина И.Н., учителя русского языка и литературы СОШ № 3 г. Ростова.
Материал, над которым учащимся пришлось работать в проекте, позволил им совершенствовать умение слышать и анализировать звучащую речь, развивать речевой слух и эстетическое чувство звучания устной речи, а также позволил продолжить усвоение основ русской орфографии и грамматики.

Номинация  «Предметы естественно-математического цикла»

I место:
«Электромагнитное поле и здоровье человека», межшкольная творческая группа учителей физики общеобразовательных школ Ростовского МР.
Проект дал возможность учащимся расширить и углубить знания по теме «Электромагнитное поле», увидеть их практическую значимость, а также научиться защищать себя и окружающих от вредного воздействия электромагнитного поля.  

II место:
«Правильные многогранники», Сутягина Л.А., учитель математики гимназии им. А.Л. Кекина г. Ростова
В ходе проекта учащиеся познакомились с различными видами правильных многогранников, историей их изучения, примерами в природе и окружающей жизни.

III место:
«Свинец и здоровье человека», Ильинская О.М., учитель химии Коленовской сош Ростовского МР
В ходе проекта учащиеся познакомились со специфичными свойствами свинца,  масштабами его использования  человеком, осознали его пагубное воздействие на здоровье человека.