Муниципальный
конкурс
учебных проектов учителей ОУ Ростовского МР
(март 2011 г.)
Конкурсные проекты
оценивались по следующим критериям:
-
связь с программой и учебным планом;
-
наличие актуальной исследовательской проблемы;
- план проведения проекта;
- работы участников проекта (публикации, презентации, интернет-ресурс (блоги,
вики-статьи, сайт) и т.п.), дизайн;
- полнота методических и дидактических материалов;
- мультимедийные
средства и целесообразность их использования;
- соблюдение авторских прав;
- презентация проекта.
Победителями конкурса стали
III-е место занял
проект МТГ учителей биологии «Имеющий уши, да услышит».
Проект объединил учителей и учащихся 3-х школ: МОУ СОШ №2,
СОШ №4 и Судинской ООШ. Проект выполнялся с целью
сформировать у обучающихся знания о значении и строении
слухового анализатора и правилах гигиены слуха, факторах
влияющих на слух и нервную систему.
Есть у проекта и еще одна сторона - он затрагивает также
нравственные вопросы и помогает учащимся понять ценность проявления людьми лучших
качеств личности: заботы, отзывчивости, доброты, как
необходимого условия культуры человеческих отношений.
II-е место занял проект МТГ
учителей русского языка и литературы «По какому пути пойти»,
ставший результатом работы межшкольного литературного клуба
в 2011 году. В нем приняли участие обучающиеся и учителя МОУ
гимназии им. А.Л. Кекина, СОШ №4, Петровской СОШ,
Шурскольской СОШ, гимназии им. преподобного С.Радонежского
при Троице-Сергиевом Варницком монастыре. В основе проекта
лежит проблема выбора, которая является актуальной для
юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь. Проект
помогает задуматься об ответственности человека за тот
выбор, который он сделал, по-новому посмотреть на
классические произведения, увидеть общие и различные
проблемы, связанные с особенностями эпохи и потребностями
общества.
Лучшим проектом (I -е место)
был объявлен проект МТГ учителей физики «В мире звука», над
которым работали ученики и учителя Ишненской СОШ,
Кладовицкой ООШ, Шурскольской СОШ, СОШ №3, СОШ №2, гимназии
им.А.Л. Кекина. Проект выполняли параллельно учащиеся 9-х и
11-х классов в рамках изучения тем: «Механические колебания
и волны. Звук», «Механические волны». Работа в проекте
позволила углубить и расширить знания учащихся по темам
курса, показать их жизненную значимость, а также на примере
применения свойств звука раскрыть значение практики в
познании природы.
Проект осуществляет
межпредметную связь биологии, истории, краеведения, музыки.
Авторы
проекта представили работы учащихся; дидактические
материалы, выполненные в различных средах; методические
материалы: разработки уроков с интерактивной доской,
сценарии внеклассных мероприятий. Учащиеся в работе над
проектом использовали возможности социальных сервисов сети
Интернет: создана wiki-статья «Ростовские звоны», содержащая
ссылку на одноименный web-альбом, выполненный в Picasa.
По итогам проекта была проведена рефлексия: учащиеся
заполняли анкету, опубликованную на сервисе Anketer.ru. По
результатам опроса 98% обучающихся довольны своей работой в
проекте и готовы к участию в новых проектах.
Материал предоставила Орлова Т.Н.,
методист ИМЦ Управления образования Администрации
Ростовского МР, руководитель МТГ учителей физики