логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Муниципальный конкурс
учебных проектов учителей ОУ Ростовского МР
(март 2011 г.)

Конкурсные проекты оценивались по следующим критериям:
  -
связь с программой и учебным планом;
  - наличие актуальной исследовательской проблемы;
  - план проведения проекта;
  - работы участников проекта (публикации, презентации, интернет-ресурс (блоги, вики-статьи, сайт) и т.п.), дизайн;
  - полнота методических и дидактических материалов;
  - мультимедийные средства и целесообразность их использования;
  - соблюдение авторских прав;
  - презентация проекта. 

Победителями конкурса стали

III-е место занял проект МТГ учителей биологии «Имеющий уши, да услышит».
Проект объединил учителей и учащихся 3-х школ: МОУ СОШ №2, СОШ №4 и Судинской ООШ.  Проект выполнялся с целью сформировать у обучающихся знания о значении и строении слухового анализатора и правилах гигиены слуха, факторах влияющих на слух и нервную систему.

Есть у проекта и еще одна сторона - он затрагивает также нравственные вопросы и помогает учащимся понять ценность проявления людьми лучших качеств личности: заботы, отзывчивости, доброты, как необходимого условия культуры человеческих отношений.

II-е место занял проект МТГ учителей русского языка и литературы «По какому пути пойти», ставший результатом работы межшкольного литературного клуба в 2011 году. В нем приняли участие обучающиеся и учителя МОУ гимназии им. А.Л. Кекина, СОШ №4, Петровской СОШ, Шурскольской СОШ, гимназии им. преподобного С.Радонежского при Троице-Сергиевом Варницком монастыре. В основе проекта лежит проблема выбора, которая является актуальной для юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь. Проект помогает задуматься об ответственности человека за тот выбор, который он сделал, по-новому посмотреть на классические произведения, увидеть общие и различные проблемы, связанные с особенностями эпохи и потребностями общества.

Лучшим проектом (I -е место) был объявлен проект МТГ учителей физики  «В мире звука», над которым работали ученики и учителя Ишненской СОШ, Кладовицкой ООШ, Шурскольской СОШ, СОШ №3, СОШ №2, гимназии им.А.Л. Кекина. Проект выполняли параллельно учащиеся 9-х и 11-х классов в рамках изучения тем: «Механические колебания и волны. Звук», «Механические волны». Работа в проекте позволила углубить и расширить знания учащихся по темам курса, показать их жизненную значимость, а также на примере применения свойств звука раскрыть значение практики в познании природы. Проект осуществляет межпредметную связь биологии, истории, краеведения, музыки.
Авторы проекта представили работы учащихся; дидактические материалы, выполненные в различных средах; методические материалы: разработки уроков с интерактивной доской, сценарии внеклассных мероприятий. Учащиеся в работе над проектом использовали возможности социальных сервисов сети Интернет: создана wiki-статья «Ростовские звоны», содержащая ссылку на одноименный web-альбом, выполненный в Picasa.
По итогам проекта была проведена рефлексия: учащиеся заполняли анкету, опубликованную на сервисе Anketer.ru. По результатам опроса 98% обучающихся довольны своей работой в проекте и готовы к участию в новых проектах.

Материал предоставила Орлова Т.Н., методист ИМЦ Управления образования Администрации Ростовского МР, руководитель МТГ учителей физики