логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей изобразительного искусства

Из сборника «Инновации в преподавании изобразительного искусства» 2008 г.
автор и составитель методист Е.А.Панова.

Палачева Р.В.
Учитель ИЗО
Семибратовской СОШ г.Ростова

Рабочая программа элективного курса
Дизайн одежды

Пояснительная записка

Авторская программа элективного курса «Дизайн одежды» разработана на основе программы элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса «Графический дизайн» Пановой Е.А., методиста ГОУ ЯО ИРО. Данный курс создан по заявке учащейся 10 класса Кузнецовой Татьяны Семибратовской СОШ Ростовского района с целью проведения индивидуальных занятий на дому (ребенок-инвалид, заболевание ДЦП, паралич рук). Учитывая физическое состояние ребенка-инвалида (девочка может рисовать и выполнять работу только ногами), автор разработал элективную программу объемом 70 часов для освоения профессии «дизайнер одежды» в домашних условиях, для дальнейшей работы в Интернете.

Программа элективного курса «Дизайн одежды» включает в себя теорию, лекции по заданным темам, практические занятия, разработку творческих эскизов, создание творческого альбома, презентации. Художественно-творческая деятельность представлена выполнением эскизов; графических упражнений; рисованием фигуры человека; моделированием одежды, обуви и аксессуаров; подбором цветового решения одежды.

Элективный курс «Дизайн одежды» направлен на развитие художественно-творческой деятельности и креатива детей–инвалидов в области современного дизайна. Углубленное изучение основ графического дизайна ведёт к формированию художественного вкуса, развитию воображения, фантазии и мышления, что особо важно для детей–инвалидов, расширяет кругозор их общения, учит пользоваться Интернетом. Ребенок-инвалид, который умеет творить красоту и дарить её людям никогда не выпадет из социума. Элективный курс, направленный на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении, дает возможность учащийся оценить свой потенциал и выбрать будущую профессию.

Курс «Дизайн одежды» представлен в объеме 70 часов (2 часа в неделю в течение одного года обучения). Так как индивидуальные занятия для ребенка-инвалида проходят на дому, то для проведения данного курса необходимо иметь материально-техническую базу: компьютер, принтер и программа Paint, которая в данном случае есть. Элективный курс может применяться по желанию для обучения учащихся 9-10 классов, только в более сжатые сроки, например, в объеме 35 часов в учебном году.

Цели курса:

  • формирование интереса и художественного вкуса к разнообразным видам и направлениям в дизайне,
  • использование компьютера в процессе знакомства с дизайном одежды, для дальнейшей работы в Интернете и общения со сверстниками.

Задачи курса:

  • адаптация и социализация детей–инвалидов,
  • знакомство учащихся с графическими особенностями программы Paint,
  • расширение и дополнение знаний о моде.

 Методы обучения:

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащейся-инвалида,
  • проблемно-поисковый метод,
  • метод наглядности,
  • метод проектов.

 Виды и формы проведения занятий на дому:

  • поурочные,
  • практикум, творческие работы, презентация, творческий альбом.

Учебно–тематический план курса «Дизайн одежды» (word-документ 168 Кб)

Содержание

Содержание курса «Дизайн одежды» базируется на знаниях и умениях, полученных на занятиях по изобразительному искусству в течение 9 лет обучения в школе и на уроках информатики в течение 2 лет. Данный курс является расширением и углублением знаний по компьютерной графике, современному дизайну, дизайну одежды и обуви, учитывая пожелания и особенности здоровья учащейся-инвалида.

 I четверти «Фирменный стиль» начинается со знакомства с графическим редактором, где преподаватель раскрывает основные направления дизайна. Разработка графических эскизов по теме «Фирменный стиль для модного ателье». Учащаяся самостоятельно выбирает одно из направлений в дизайне легкой промышленности. Задача первой четверти – открытие возможностей и потенциала ребенка, его интерес к компьютеру.

II и III четверть включают разделы: знакомство с лучшими модельерами России и за рубежом, рисование фигуры человека в нескольких ракурсах, разработка эскизов сезонной одежды. В сезонную одежду входят моделирование на компьютере одежды летнего и весеннего времени года, а также стили: повседневный, спортивный, вечерний наряд, спецодежда (Приложение 2). Новые тенденции в модельном бизнесе В.Юдашкина. Знакомство с коллекциями В. Зайцева, Ш. Шраута, Б. Шварцер, Э. Пуччи.

IV четверть предполагает заключительную работу – создание творческого альбома «Дизайн одежды». Лучшие творческие работы, выполненные за год, оформляются по темам: верхняя одежда, вечернее платье, спортивный стиль, обувь и аксессуары, детская одежда, деловая и повседневная одежда.

Предложенный элективный курс по теме «Дизайн одежды» расширяет и дополняет знания по базовым художественным дисциплинам. Курс нужен для успешной профессиональной карьеры, для самостоятельной работы в Интернете, где учащаяся приобретает навыки работы с графическим материалами и компьютером, знания в сфере моды, дополняет знания об известных модельерах и расширяет свой круг общения.

Литература

  1. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.:Просвещение, 1988.
  2. Козлова Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений/ Т.В.Козлова, Л.Б.Рытвинская, З.Н.Тимашева. – 2-е изд., Легпромбытиздат, 1990.
  3. Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды: Учебник для кадров массовых профессий. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
  4. А.Левин. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Нолидж, 2001.
  5. Рабочая тетрадь, Intel * Обучение для будущего. - М., 2006.
  6. Программы... Черчение с элементами компьютерной графики. 10-11 кл. /Сост. Степакова В.В.- М.: Просвещение, 2007.
  7. Журналы «Мода», «Бурда», «Космополитен» и т.п.