логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

Нормативные документы

Положение о Кафедре

Должностные инструкции сотрудников

Портфолио

Кафедра

Cотрудники

Научно-методические разработки, статьи, издания

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Кафедра специальной коррекционной педагогики и психологии
Положение о кафедре

 УТВЕРЖДАЮ:
И.о ректора ГОУ ЯО
«Институт развития образования»
Е. О.  Степанова
                                                   

«      »                      2010 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедре   специальной  (коррекционной) педагогики и психологии
ГОУ ЯО «Институт развития образования»

 

 

Принято на заседании кафедры
(протокол №     от       20    г.)
Ярославль,  2010


1. Общие положения

1.1. Кафедра   специальной  (коррекционной) педагогики и психологии (в дальнейшем – кафедра) является струк­турным подразделением ГОУ ЯО «Институт развития образования» (в дальнейшем - Институт), осуществляющим учебную, научно- методическую, научно – исследовательскую, экспериментальную работу по дисциплинам специального коррекционного образования (олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, коррекционная педагогика, специальная психология),

1.2. Кафедра создается  для реализации:

  • программ повышения квалификации по дисциплинам специального коррекционного образования (олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, коррекционная педагогика, специальная психология)
  • программ профессиональной переподготовки по соответствующим направлениям

1.3. Контроль за деятельностью кафедры осуществляет ректорат Института.

1.4. На кафедре ведется, составляется и хранится документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

1.5. Решение об организации, реорганизации и ликвидации кафедры принимается по согласованию с Учредителем и утверждается приказом ректора.

2. Цели и виды деятельности кафедры

2.1. Целями кафедры являются:

  •  удовлетворение потребностей педагогов и специалистов общеобразовательных и специальных коррекционных школ в получении знаний о новейших достижениях в области теории и практики коррекционного образования,  совершенствование их деловых и профессиональных качеств
  • разработка и внедрение в образовательный процесс коррекционно-развивающих технологий, вариативных форм интеграции, программ индивидуально-дифференцированной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Для достижения  указанных целей кафедра осуществляет следующие виды деятельности:

  • учебную
  • научно-методическую
  • научно-исследовательскую
  • организационную

3. Функции кафедры

В соответствии с целями и видами деятельности кафедра выполняет следующие функции:

3.1. Образовательная  ‑ повышение квалификации и  профессиональная переподготовка кадров в области теории и практики коррекционного образования.

3.2. Информационная ‑ обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией, формирование банков и баз нормативных, научных и эмпирических данных в области специальной педагогики и коррекционной психологии.

3.3. Консультативная ‑ обеспечение педагогов, руководителей  и  специалистов образовательных учреждений консультативной помощью по  профессиональным проблемам в области разработки и внедрения    инновационных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  оценке эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в  образовательном учреждении.

3.4. Научно-исследовательская ‑ организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы в области теории и практики коррекционного образования, научная экспертиза типовых и авторских программ обучения, методических рекомендаций.

3.5. Научно-методическая ‑ разработка и внедрение перспективных моделей  психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников; формирование, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта в области теории и практики  коррекционного образования

4. Состав и структура кафедры

4.1. Кафедра создается в составе не менее  пяти  штатных единиц.  В штатный состав кафедры входят заведующий кафедрой,  доценты, старший преподаватели, лаборант,  старшие методисты.

4.2. Все сотрудники кафедры пользуются правами, предусмотренными Уставом Института и Положением о кафедре. Обязанности сотрудников кафедры определяются должностными инструкциями.

4.3. При необходимости при кафедре могут создаваться учебные и научные лаборатории, другие подразделения. Создание таких подразделений осуществляется по решению Ученого совета Института в соответствии с принятыми в Институте процедурами и оформляется приказом ректора.

4.4. Структура кафедры и ее штаты утверждаются ректором по согласованию с Учредителем.

5. Управление кафедрой

5.1. Деятельностью кафедры руководит заведующий кафедрой в соответствии с должностной инструкцией. Порядок выборов на должность заведующего кафедрой определяется Положением о выборах заведующего кафедрой.

5.2. Заседания кафедры проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (согласно циклограмме института).

5.3. На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы, решение которых необходимо для стабильного функционирования и развития кафедры. учебной, методической, научно-исследовательской деятельности кафедры. Заседание кафедры считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 списочного состава кафедры. Решение кафедры считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Заседание кафедры оформляется протоколом, который подписывается заведующим кафедрой и секретарем.

5.4. Деятельность кафедры планируется на учебный год.

5.5. Объем учебной работы научно--педагогического состава кафедры устанавливается заведующим кафедрой, исходя из плана работы института, утвержденных штатных единиц, занимаемой должности и не­обходимости выполнения учебной и других видов работы в пределах 36-часовой рабочей недели. Общий объем нагрузки по всем видам работы кафед­ры не должен превышать 1500 часов в год на одного преподавателя.