УТВЕРЖДАЮ:
И.о ректора ГОУ ЯО
«Институт развития
образования»
Е. О. Степанова
« »
2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедре специальной (коррекционной)
педагогики и психологии
ГОУ ЯО «Институт развития образования»
Принято на заседании кафедры
(протокол № от
20
г.)
Ярославль, 2010
1. Общие положения
1.1. Кафедра
специальной (коррекционной) педагогики и
психологии (в дальнейшем – кафедра) является структурным
подразделением
ГОУ ЯО «Институт развития образования» (в
дальнейшем - Институт), осуществляющим учебную, научно- методическую, научно –
исследовательскую, экспериментальную работу по
дисциплинам
специального коррекционного образования
(олигофренопедагогика, логопедия,
тифлопедагогика, коррекционная педагогика,
специальная психология),
1.2.
Кафедра создается для реализации:
- программ повышения квалификации по дисциплинам
специального коррекционного образования
(олигофренопедагогика, логопедия,
тифлопедагогика, коррекционная педагогика,
специальная психология)
- программ профессиональной переподготовки по
соответствующим направлениям
1.3. Контроль за деятельностью кафедры
осуществляет ректорат Института.
1.4. На кафедре ведется, составляется и
хранится документация в соответствии с
утвержденной номенклатурой дел.
1.5. Решение об организации,
реорганизации и ликвидации кафедры принимается
по согласованию с Учредителем и утверждается
приказом ректора.
2. Цели и виды деятельности кафедры
2.1.
Целями кафедры являются:
- удовлетворение потребностей педагогов и специалистов общеобразовательных и специальных коррекционных школ в
получении знаний о новейших достижениях в
области теории и практики коррекционного
образования, совершенствование их деловых и
профессиональных качеств
- разработка и внедрение в образовательный процесс
коррекционно-развивающих технологий, вариативных
форм интеграции, программ
индивидуально-дифференцированной работы с детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Для достижения указанных целей кафедра
осуществляет следующие виды деятельности:
- учебную
- научно-методическую
- научно-исследовательскую
- организационную
3. Функции кафедры
В соответствии с целями и видами деятельности
кафедра выполняет следующие функции:
3.1. Образовательная ‑
повышение квалификации и профессиональная переподготовка
кадров
в области теории и практики коррекционного
образования.
3.2.
Информационная ‑ обеспечение специалистов
актуальной
профессиональной информацией,
формирование банков и баз нормативных, научных и
эмпирических данных в области специальной
педагогики и коррекционной психологии.
3.3.
Консультативная ‑ обеспечение педагогов,
руководителей и специалистов образовательных
учреждений консультативной помощью по профессиональным
проблемам в области разработки и внедрения
инновационных технологий обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья,
оценке
эффективности содержания и методов обучения
детей с недостатками развития в образовательном
учреждении.
3.4.
Научно-исследовательская ‑ организация и
проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы
в области теории и практики коррекционного
образования, научная
экспертиза типовых и авторских программ
обучения, методических рекомендаций.
3.5. Научно-методическая ‑
разработка и внедрение
перспективных моделей психолого-педагогического
сопровождения инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;
разработка и реализация дополнительных
профессиональных образовательных программ
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников; формирование, обобщение и пропаганда передового
педагогического опыта в области теории и
практики коррекционного образования
4. Состав и структура кафедры
4.1. Кафедра создается в составе не менее пяти штатных единиц.
В штатный состав кафедры входят заведующий
кафедрой, доценты, старший
преподаватели, лаборант, старшие методисты.
4.2. Все сотрудники кафедры пользуются
правами, предусмотренными Уставом Института и
Положением о кафедре. Обязанности сотрудников
кафедры определяются должностными инструкциями.
4.3. При необходимости при кафедре
могут создаваться учебные и научные лаборатории,
другие подразделения. Создание таких
подразделений осуществляется по решению Ученого
совета Института в соответствии с принятыми в
Институте процедурами и оформляется приказом
ректора.
4.4. Структура кафедры и ее штаты
утверждаются ректором по согласованию с
Учредителем.
5. Управление кафедрой
5.1. Деятельностью кафедры руководит
заведующий кафедрой в соответствии с должностной
инструкцией. Порядок выборов на должность
заведующего кафедрой определяется Положением о
выборах заведующего кафедрой.
5.2.
Заседания кафедры проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц
(согласно циклограмме института).
5.3. На заседаниях кафедры обсуждаются
вопросы, решение которых необходимо для
стабильного функционирования и развития кафедры.
учебной, методической, научно-исследовательской
деятельности кафедры. Заседание кафедры
считается правомочным, если в нем участвует не
менее 2/3 списочного состава кафедры. Решение
кафедры считается принятым, если за него
проголосовало более 50% присутствующих на
заседании. Заседание кафедры оформляется
протоколом, который подписывается заведующим
кафедрой и секретарем.
5.4. Деятельность кафедры планируется
на учебный год.
5.5. Объем учебной работы научно--педагогического состава кафедры
устанавливается заведующим кафедрой,
исходя из плана работы института, утвержденных
штатных единиц, занимаемой должности и
необходимости выполнения учебной и других видов
работы в пределах 36-часовой рабочей недели. Общий объем нагрузки по всем видам работы кафедры не должен
превышать 1500 часов в год на одного
преподавателя.
|