логотип ИРО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

   ЮБИЛЕЙ ИРО

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Национальный конкурс социальной рекламы
«НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ»

НОМИНАЦИИ
для детей от 6 до 13 лет:

  1. «Любовь и доброта – основа крепкой семьи» - номинация направлена на воспитание добродетелей, являющихся основой нравственных ценностей человеческой личности, созидающих согласие между людьми. Через целостность семьи в наглядной и доходчивой форме легко отразить счастье и радость, столь необходимые каждому человеку. В работе могут быть показаны образы и ситуации семейной жизни, приносящие согласие и единство её членам – совместный труд, чувство взаимности, сопереживание дружеских уз, воспитание детей, теплота родительской опеки и домашнего очага. Особую ценность представляют те работы, которые комплексно и доходчиво говорят о самых важных критериях семейной жизни: о любви в семье, о согласии между взрослыми – глазами ребенка, о преемственности поколений, а также отражающие готовность помочь тем, кто лишен семьи и детства.
  2. «Внимание и послушание – миру основание» - номинация посвящается добродетелям, которые являются источником сотворения мира в душе человека, а затем и в отношениях между людьми. Важным аспектом этой работы является борьба с такими опасными проявлениями характера как гнев, тщеславие, гордость, эгоизм, невнимательность и фанатизм, которые часто приводят людей к гибельным последствиям. В работе недопустимо отражать эти пороки и противопоставлять их доброте и послушанию. Основой социальной рекламной работы должны стать сюжеты позитивного мышления, например: учеба, аккуратность, дружба, готовность придти на помощь, побуждающие человека к миротворческой миссии. Через лозунг и изображения конкурсант ставит вопрос о возможности зрителя принять участие или задуматься о самостоятельном опыте сотворения мира: на Земле, между людьми, друзьями. Также основой данной кампании может стать аспект толерантности и терпимости людей и государств, опыт работы ООН и миротворцев, личный взгляд на мировые конфликты, готовность выразить свою поддержку миротворческих решений.
  3. «Совесть и честь – основа порядка» - данная номинация также посвящается воспитанию нравственных ценностей в личности ребенка. Именно советь является важнейшим побудительным инструментом деятельности человека, способствующим развитию доброты, миротворчества, милосердия, согласия, трудолюбия и справедливости. Человек, опирающий свои действия на совесть и добродетель, всегда является защитником общественных устоев и правопорядка. Простые добрые поступки, которые впоследствии формируют весь образ жизни человека, должны стать основой этой номинации. Чистота, порядок, внимание к старшим, забота о ближнем, предупреждение товарища об опасности и соблюдение законов – таков спектр работ данной социальной кампании.
  4. «Милосердие – нашей души усердие» - номинация, ставящая перед ребёнком задачу по осмыслению одной из высочайших добродетелей человеческой души, являющей особое сострадательное отношение человека к ближнему своему и окружающим людям. Глубокое переживание естественного явления доброты и отзывчивости, дарованного человеку с рождения, может быть наглядно выражено в профессиях и случаях из жизни людей, которые основаны на милосердии и сострадании: работа воспитателя, труд врача, уход за больными людьми, оказание помощи бедным и обездоленным, потерявшим близких людей, кров и родителей. Не менее ценными будут работы, которые покажут взаимоотношения между людьми и природой, в том числе с животными. Во всех этих случаях мы словно забываем о своих проблемах и устремляемся на помощь пострадавшим, тем самым, совершая труд собственной души для восполнения тех страданий и лишений, которые выпадают на долю других.
  5. 5.«Без труда нет доброго плода» - номинация, воспитывающая в детях осознание жизненно важной потребности в труде. В настоящее время материальное благополучие для многих людей стало непреодолимым препятствием в жизни. Поверхностность, некомпетентность, потерянность, праздный досуг и лень стали повсеместными атрибутами наших дней особенно в молодёжной среде. Современное общество, утеряло понимание ценности человеческого труда как основы полноценной жизни, творческого, духовно-нравственного и культурного развития и становления личности. Задачей этой социальной рекламной кампании является отражение первостепенности труда в человеческой жизни, формирование привлекательного образа творческого трудового процесса, как основы человеческой жизни и социального благополучия. Важно показать, что труд, это не путь к богатству и материальной состоятельности, а образ жизни, дарующий удовлетворение, уважение общества, служение государственным интересам и, прежде всего, востребованность, формирующую человека как полноценную, самостоятельную личность.
  6. «С чего начинается Родина» - номинация ставит перед конкурсантом задачу определить понятие «родина». Цель этой социальной рекламы – в одном изображении или видеосюжете ответить на вопрос о том, что такое для него родина. Это одна из тем, воспитывающих патриотические чувства в ребенке. В работах данной номинации красивые природные ландшафты и исторические памятники носят не основной, а сопутствующий характер, как основа для раскрытия понимания ребенком любви к отчему дому, местам, где он растет, их неповторимой и очень близкой для детской познающей души красоте. Это понимание формирует у ребенка чувство безопасности, заботы, поддержки, которое сопровождает его на протяжении всей жизни. Определяя понятие Родины, ребенок проводит процесс самоидентификации, что не маловажно в его дальнейшей социализации и определения принадлежности к той или иной культурной, национальной, религиозной группе. А принятие тех или иных понятий ведёт и к формированию определенных нравственных начал, выражающихся в желании сделать близкое и дорогое сердцу местопребывание самым красивым, чистым, современным и счастливым. Номинация служит цели научить человека любить и гордиться Родиной, привнося в жизнь личности деятельное начало, стремление к благородной цели – достижению счастья и мира для своей страны. Поскольку в 2012 году отмечается 1150-летие образования Руси, приветствуются работы, посвященные этой теме. Без знания своих корней, понимания и уважения к прошлому, без плодотворного труда в настоящем невозможно построить светлое и счастливое будущее.
  7. «Дорогой добрых дел» - номинация посвящается аспекту добровольчества. В этой работе ребёнок должен сформировать образ, отражающий важность добровольного труда и помощи своим близким, согражданам, людям с ограниченными возможностями, нуждающимся в опеке, друзьям и природе. Немаловажно, если конкурсант отразит добровольческий образ жизни – выполнение своих обязанностей дома и в школе, работу осуществляемую людьми на добровольной основе (уборка квартиры, посадка зеленых насаждений, забота о животных и своих близких, бережное отношение к природе). Наиболее глубоко добровольчество сокрыто в человеческом милосердии, в готовности свершить добрый поступок ради других людей, пожертвовать своим временем, знанием, благополучием ради тех, кто лишен этого. В основу номинации закладывается потребность в создании социальной рекламы, объясняющей людям необходимость и доступность свершения в повседневной жизни добрых дел. В своей работе важно отразить принцип добровольчества – это проявление доброй воли человека, когда свершение дел основано не на приказе и денежных отношениях, а исключительно происходит от согласия сердца самого человека.
  8. «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» - номинация посвящена толерантности человеческих отношений. В данной рекламной работе важно показать, что каждая страна и, конечно же, Россия являются огромным сообществом мирных, культурных людей, где каждый может иметь свой особенный внутренний мир – национальный, религиозный, творческий, социальный. Важно, чтобы ребёнок смог выразить в своей работе мысль о том, что любое сообщество есть единство – родина, братство, дружба, человечество, культура, планета. Цель этой социальной рекламы воспитывать в людях чувство единства и согласия друг с другом, не смотря на внешние, национальные, социальные и религиозные различия.
  9. «Учение – свет!» - номинация ориентирована на укрепление понимания важности образования в человеческой жизни. В изображении работ могут быть использованы как метафоричные образы символов знания и соответствующего социального успеха образованного человека, так и непосредственный призыв – учиться более ответственно и инициативно.
  10. «За здоровый образ жизни» - номинация посвящена здоровому образу жизни. В основе работы должно быть отражено решение одной или ряда социальных проблем: борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к игорным заведениям, в т.ч. воровством, хакерством, праздным досугом и ранним сексуальным опытом. В рекламной работе важно отразить не схематичное противопоставление добра и зла, а дать точный образ благополучной жизни, выразить ценность здорового образа жизни – решение способное предупредить подростка от пристрастия к вредным привычкам и тенденции, приводящей к ошибкам и трагедиям. Многим, кто уже попал в беду, требуется не угроза и сообщение об опасности, а прежде всего поддержка, возможность найти выход из сложившегося плохого, а порой даже страшного положения дел в мир нормального, дружественного, ответственного, гражданского, правового, толерантного, здорового образа жизни.
  11. «Традиционные праздники России» - номинация посвящается традициям и празднествам в стране. Конкурсант может рассказать и ознакомить аудиторию с праздником, его историей, отразить опыт своей жизни по подготовке и проведению праздничных торжеств и событий. В список празднеств могут войти как события религиозного характера, фольклорной сферы, так и праздники международные или отражающие исторические события возникновения страны. Каждая из сторон праздничной культуры может стать основой социальной рекламы – сказка и приготовление блюда, праздничная открытка и исторический экскурс, элемент обряда и народное предание.
  12. «Мир равных возможностей» - данная номинация пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями (инвалидам). Сверстники конкурсантов, отличающиеся от них только тем, что имеют инвалидность, так же учатся, творят, занимаются спортом, радуются и грустят, мечтают, созидают и хотят жить в открытом обществе, как и все жители нашей страны. Часто людям с ограниченными возможностями нужна помощь, но, проявляя милосердие, нужно помнить, что человек с инвалидностью – прежде всего личность, достоинство которой нельзя умалять. Задача номинации двойная – помочь инвалиду поверить в свои силы и ощутить свою равность среди других людей, как полноценного гражданина и культурного, духовного и нравственного человека, а вторая – это необходимость обратиться к обществу с утверждением потребности к вниманию по равному отношению к особенностям жизни этих людей. Важно показать жизнь людей с ограниченными возможностями так, чтобы отношение зрителя к людям с инвалидностью менялось от настороженности до сочувствия, а затем приятия и понимания.
  13. «Я за безопасность!» - номинация посвящена обучению детей правилам и примерам безопасного поведения дома, в школе, на природе. Воспитание личной гражданской ответственности и добровольческой готовности помочь людям, попавшим в опасную ситуацию. Информирование населения о правилах безопасного поведения и возможности сотрудничества с МЧС в лаконичной, доходчивой и наглядной форме может стать хорошим подспорьем в работе российских спасателей.
  14. «Если беда – звони по телефону 02» - номинация посвящена взаимодействию гражданского населения со службами МВД (ГУВД) с целью предотвращения и локализации последствий правонарушений. В работах номинации могут быть отражены разные случаи, в которых человек должен обратиться в милицию с целью оказания ему или окружающим его людям правовой и физической помощи. Также конкурсант может подать работу, в которой выражены образцы правового поведения людей в социальной среде: детей, молодёжи, особенно подростков с целью предупреждения свершения правонарушений и создания условий, провоцирующих окружающих людей и сверстников на свершение противоправных действий.
  15. «Культура на дороге» - номинация посвящается соблюдению людьми правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения детьми впоследствии формирует корректное поведение на дороге и взрослого человека. Основой социальных рекламных работ должны быть позитивные наглядные образцы правильного, безопасного поведения. В работах не должно быть страха, противопоставлений и угрозы. Работы могут носить как конкретный, прикладной, так и образный, психологический характер, могут иметь разновозрастную ориентацию своего применения: от детей дошкольного возраста и их родителей и просто взрослых людей до содействия на дороге людям третьего возраста и инвалидам. 

Подробнее