Лаборатория
развивающих технологий
|
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ГОУ ЯО ИРО
_______________ Ж.А.Шилова
«____» ________________20__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛАБОРАТОРИИ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общие положения
1.1 Лаборатория развивающих технологий (в дальнейшем ЛРТ) является структурным подразделением ИРО и предназначена для выполнения теоретико-аналитических, научно-исследовательских, опытно-экспериментальных, практико-внедренческих, организационно-методических работ в области развивающих технологий различного типа. 1.2 Лаборатория руководствуется в своей деятельности Законодательством РФ, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Ярославской области, Уставом ИРО.
1.3 ЛРТ осуществляет свою деятельность на основе бюджетного и внебюджетного финансирования в соответствии со штатным расписанием, утвержденным ректором ИРО в соответствии с задачами лаборатории и учетом объемов выполняемом работы. Подбор штатов, распределение обязанностей между работниками лаборатории проводит заведующий лабораторией в соответствии с их должностными обязанностями и Положением. 1.4 ЛРТ возглавляет заведующий лабораторией, назначаемый и освобождаемый от своей должности приказом ректора ИРО.
2. Основные направления и задачи
2.1 Ведущими направлениями деятельности ЛРТ являются теоретико-аналитическое, научно-исследовательское, практико-внедренческое, организационно-методическое и информационное. 2.2 Ведущими задачами деятельности лаборатории являются:
-
в теоретико-аналитическом направлении – создание и постоянное совершенствование рабочей концепции и категориально-понятийного аппарата процессов развития личности, организации и деятельности в образовании;
-
в научно-исследовательском направлении – выявление и исследование эффекта развития на уровне личности деятельности и организации, возникающего под влиянием развивающих технологий разного типа;
-
в практико-внедренческом направлении – разработка механизмов внедрения в практику работы образовательных учреждений развивающих технологий разного типа;
-
в организационно-методическом – координация, интеграция и методическая поддержка деятельности образовательных учреждений и экспериментальных площадок, работающих в парадигме развивающих технологий;
-
в информационном направлении - формирование общественного мнения в необходимости внедрения развивающих технологий в массовую образовательную практику и управление.
-
2.3 ЛPТ участвует в исследованиях, проводимых другими структурными подразделениями ИРО, имеющими смежную научную проблематику, требующую интеграции научного потенциала сотрудников.
3. Планирование деятельности и отчетность.
3.1 Лаборатория осуществляет свою деятельность как самостоятельное научно-исследовательское подразделение по планам, утвержденным ректором ИРО.
3.2 Тематический план и программа деятельности лаборатории формируется с учетом общего плана научной работы ИРО, планов-заказов учредителя, заявок других заинтересованных в результатах работы лаборатории организаций.
3.3 ЛРТ при необходимости интеграции научных исследований согласовывает свои планы и программы с другими структурными подразделениями ИРО.
3.4 По результатам выполненных исследовательских работ лабораторией подготавливаются отчеты по форме, установленной в ИРО.
3.5 Отчет (или соответствующий раздел отчета - в случае комплексного междисциплинарного исследования) подлежит рассмотрению на совместном заседании лаборатории и структурных подразделений-соучастников. Законченный отчет утверждается ректором после рассмотрения его на Ученом совете ИРО.
4. Взаимодействие ЛРТ с другими структурными подразделениями ИРО
4.1 Взаимодействие ЛРТ со всеми другими структурными подразделениями ИРО определяется мерой их общности.
4.2 При проведении комплексных исследований, организуемых ИРО, лаборатория взаимодействует с участвующими в нем структурными подразделениями ИРО и другими организациями. Деятельность лаборатории в этиx случаях координирует проректор по научно-методической работе ИРО.
4.3 ЛРТ осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве со всеми кафедрами ИРО. Взаимодействие ЛРТ с кафедрами осуществляется на научно-теоретическом методологическом уровне, на уровне планирования исследований, обсуждения их результатов, подготовки совместных отчетов.
5. Кадровый состав ЛРТ и требование к квалификации ее кадров
Сотрудниками ЛРТ являются лица, имеющие высшее профессиональное образование, опыт работы (не менее 3-х лет) по профилю деятельности лаборатории или научно-методические разработки, соответствующие по своей квалификации характеру выполняемой ЛРТ деятельности.
6. Экономическая и финансовая деятельность ЛРТ
ЛРТ имеет право на хозрасчетную деятельность через заключение договоров на оказание консультативных, методических, образовательных услуг, проведение научно-исследовательских, проектировочных, внедренческих работ для тex организации, которые работают в парадигме развивающих технологий.
7. Порядок создания, реорганизация и ликвидация
Создание и ликвидацию данного структурного подразделения осуществляет ректор ИРО по согласованию с учредителем.
|