логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

   КОНФЕРЕНЦИИ

   КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Семинар
«Обобщение опыта по введению федерального компонента государственного образовательного стандарта по химии и БУП-2004»

14 октября 2008 года в Институте развития образования на кафедре естественно-математических дисциплин состоялся семинар на тему «Обобщение опыта по введению федерального компонента государственного образовательного стандарта по химии и БУП-2004».

В работе семинара приняли участие руководители методических объединений и методисты муниципальных методических служб г. Ярославля и Ярославской области. Своим опытом работы по новому стандарту в основной школе поделилась учитель Коптевской ООШ Мышкинского МР Шувалова Е.В.; в средней школе - учитель Мокеевской СОШ Ярославского района Ушакова А.А., (изучение химии на базовом уровне) и учитель СОШ № 49 г. Ярославля Матина Л.И. (изучение химии на профильном уровне).

В обсуждении трудностей, возникших в период внедрения стандарта и путях их устранения, приняли участие методисты городов Ярославля, Рыбинска, Ростова, Данилова, а также следующих муниципальных районов: Угличского, Некоузского, Мышкинского, Первомайского, Пошехонского, Тутаевского, Рыбинского, Некрасовского, Гаврилов-Ямского.

К числу трудностей в преподавании химии в основной школе был отнесен несмотря на разгрузку обязательного минимума содержания образовательной программы по химии большой объем материала, подлежащего изучению в 8-м классе, который не может быть качественно усвоен всеми учениками при 2-х часах химии в неделю. Выход может быть либо в увеличении числа часов в неделю, отводимых на изучение предмета, до 3-х, либо в обязательном введении пропедевтического курса химии в 7 классе.

Количество часов, отводимых на изучение химии в средней школе на базовом уровне (1 час в неделю) и профильном уровне (3 часа в неделю) все участники семинара считают недостаточным для освоения программ по химии и прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Кроме того, отмечено отсутствие дидактических материалов для изучения химии на базовом уровне, которые бы содержали задания, направленные на достижение целей стандарта, а именно, готовили бы учащихся к безопасному использованию веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Одной из трудностей реализации образовательной программы по химии на профильном уровне было отмечено отсутствие конкурсного набора в профильные классы, что приводит к большому проценту учащихся, не готовых к изучению химии на профильном уровне.

Большинство присутствующих отметили недостаточное количество качественных дидактических материалов для организации проектной деятельности учащихся (отсутствие методик для выполнения качественного и количественного анализа в условиях кабинета химии) и осуществления контроля в системе «учитель-ученик» (отсутствие контрольных работ в тестовой форме в соответствии с минимумом содержания основных образовательных программ по химии и требованиями к уровню подготовки выпускников).

В заключение все участники дали высокую оценку семинару и выразили желание проводить аналогичные мероприятия не реже 2 раз в год.