«Особенности психолого-педагогического сопровождения выпускников школ в условиях профильного обучения»
(автор-составитель И.Г. Назарова)
Методическое пособие посвящено актуальной проблеме – организации психолого-педагогического
сопровождения учащихся выпускных классов школ в условиях перехода образовательных учреждений к профильному обучению.
Здесь раскрываются особенности деятельности школ по сопровождению учащихся в период окончания ими
общеобразовательной школы и выбора дальнейшего профессионального пути, описываются модели психолого-педагогического
сопровождения выпускников, разработанные базовыми школами, характеризуются различные формы и методы работы с
выпускниками, представлены практические советы педагогам, работающим в выпускных классах.
В пособии обобщен и
представлен опыт базовых площадок по апробации БУП-2004: Каменниковской сош (директор Н.А. Силанова), сош № 1 г.
Гаврилов-Яма (директор Г.А. Поздышева), сош № 87 г. Ярославля (директор О.Г. Важнова), сош № 4 г. Переславля-
Залесского (директор Л.К. Дурынина), гимназии № 1 г. Ярославля (директор Н.С. Ферулева). Использованы материалы
РЭП сош № 21 г. Рыбинска (директор Н.Н. Иванова), МОУ Центра «Доверие» г. Ярославля (директор В.А. Шелкова),
Регионального Центра обработки информации и образовательной статистики (директор Н.В. Шведова).
Введение и разделы
1.1, 1.2, 1.3, 3.1, 3.2, 3.4 подготовлены И.Г. Назаровой, зав. кафедрой педагогики и психологии ИРО, глава 2 –
И.В.Кузнецовой, директором Ярославского центра профориентации и психологической поддержки «Ресурс»; раздел 3.3 –
Е.С. Бояровой, методистом кафедры педагогики и психологии ИРО.
Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, психологам, классным руководителям, социальным
педагогам, педагогам-практикам.