логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

   КОНФЕРЕНЦИИ

   КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

30 сентября 2008 г. в редакционно-издательском отделе ИРО вышли новые издания.

1. «Духовно-нравственное воспитание учащихся на предметах гуманитарного цикла» (составитель М.А. Соловьева)

В сборнике представлен опыт учителей русского языка, литературы, МХК по духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках и во внеурочное время.

Задача данного сборника − просветительская и педагогическая. Сборник адресован учителям, лекторам, а также всем, кто интересуется проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

2. «Инновации в преподавании изобразительного искусства» (автор-составитель Е.А. Панова)

В методическом пособии обобщен опыт практической работы методиста ИРО Е.А. Пановой и учителей ИЗО города Ярославля и области, прошедших курсовую подготовку в ГОУ ЯО ИРО. Пособие содержит инновации в преподавании изобразительного искусства, теоретические и дидактические материалы, необходимые для организаторов курсов повышения квалификации, преподавателей вузов, методистов и учителей ИЗО.

Содержание соответствует новым стандартам 2004 года по изобразительному искусству и может оказать помощь в организации предпрофильного художественного обучения в школе.

3. «Воспитание индивидуальности в условиях дополнительного образования детей» (автор Т.Н. Гущина)

В пособии изложены современные представления об индивидуальности и возможностях влияния воспитания на развитие данного качества личности в условиях дополнительного образования детей. Представлен опыт педагогов-новаторов городов Ярославской области – Ростова, Рыбинска, Тутаева, Ярославля.

Пособие включает описание вариантов индивидуальных образовательных маршрутов и их сопровождения, авторский курс занятий по программе воспитания индивидуальности и самовоспитания подростков «Я и мой мир», авторский курс для старшеклассников «Я и мой мир ценностей», авторскую педагогическую студию «Диалектика воспитания и самовоспитания личности».

Представленные материалы прошли апробацию в ходе областного эксперимента по теме: «Особенности организации самовоспитания в учреждении дополнительного образования детей» на базе Центра внешкольной работы г. Ярославля, ряда детских загородных оздоровительных лагерей, в системе курсовой подготовки педагогических работников дополнительного образования на базе ГОУ ЯО «Институт развития образования».

Книга адресована классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям, научным и методическим работникам. Представляет также интерес для студентов психолого-педагогических факультетов.

4. «Учить по-новому» (составитель И.Ф. Безенина)

Данный сборник адресован учителям английского языка всех типов учебных учреждений, а также студентам, так как наглядно иллюстрирует тенденции и достижения в рамках проводимой модернизации образования.

Авторы сборника представляют свой опыт внедрения новых методов и приемов обучения английскому языку, направленных на развитие коммуникативной компетенции учащихся. Их статьи – результат реализации педагогических проектов.

В сборник вошли работы учителей-практиков Ярославской и Омской областей. Такое сотрудничество стало возможным благодаря участию учителей в деятельности межрегиональной и международной ассоциации, объединяющей общественные организации учителей английского языка.

Актуальность статей выражается в практической значимости материала, который содержит примеры заданий, текстов, поурочных планов, апробированных авторами.

5. «Организация педагогического процесса в разновозрастных группах малокомплектного детского сада» (составитель О.В. Тихомирова)

В сборнике представлены практические материалы по организации работы разновозрастных групп детского сада. Методические рекомендации, предлагаемые авторами, включают в себя психологические аспекты взаимоотношений детей в разновозрастной группе, особенности организации работы групп, взаимодействия с семьями воспитанников, планирования воспитательно-образовательного процесса.

Материалы могут быть использованы педагогами детских садов, дошкольных групп сельских школ и прочих дошкольных учреждений, работающих с разновозрастным контингентом детей.

С материалами данных изданий можно познакомиться в библиотеке ИРО (тел. 84852-32-16-52) или приобрести их в книжном магазине ИРО (84852-73-93-00)