логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

  ЮБИЛЕЙ ИРО

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Семинар
«Деятельность муниципальных консультационных пунктов:
 опыт, проблемы, перспективы»

Результаты семинара

В работе семинара приняли участие представители всех муниципальных районов ярославской области. Всего в работе семинара приняли 98 человек, среди которых 18 специалистов органов управления образованием, 58 руководителей учреждений, 22 заместителя руководителя (в том числе старших воспитателей).

Имеют положительный опыт работы консультационных пунктов образовательные учреждения следующих регионов: г. Ярославль, Даниловский МР, Некрасовский МР, Рыбинский МР. Представители органов управления образования этих регионов поделились опытом создания системы консультационных пунктов.

В ходе выступлений был освещен ряд вопросов, связанных с организацией работы консультационных пунктов:

  • Нормативная база функционирования КП в регионах
  • Основная направленность КП, кадровый состав, перечень образовательных услуг действующих консультационных пунктов
  • Результаты работы КП в регионах.

 В ходе обсуждений вопросов, возникших после выступлений, участниками семинара были высказаны следующие пожелания:

  • Для предметного разговора и взаимопонимания между специалистами, занимающимися деятельностью КП, необходимо составить тезаурус: клуб, школа, консультационный (консультативный) пункт, консультант.
  • Для оптимизации работы консультационных пунктов целесообразно создать сетевое взаимодействие с сетевым интегратором.
  • Проработать нормативную базу деятельности консультационных пунктов, целесообразности единого Положения о КП для разных видов ДОУ.

Некоторые вопросы остались «открытыми» и попробуем ответить на них.

1. Педагоги консультационных пунктов работают с родителями, которые обращаются за помощью. Как выявить тех, кто не откликается на рекламу образовательных услуг?

Отвечает Астафьева С. В.: «Особой задачей органов управления образования является выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска» и обеспечение взаимодействия всех структур: образовательных, социальных, здравоохранительных посредством создания сети консультационных пунктов в каждом муниципальном районе. Необходимо согласование работы всех структур, связанных с оказанием помощи семьям «неорганизованных» детей. Следует помнить, что органы управления образования несут ответственность за обеспечение доступности образования детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад».

2. Залогом успешной работы консультационного пункта являются грамотные, хорошо подготовленные специалисты, владеющие методами обучения взрослых и компетентные в различных областях педагогики и психологии. Что делать, если существует социальный заказ, а специалистов, которые бы могли его реализовать нет?

Отвечает Коточигова Е. В. «Понимая озабоченность руководителей, сотрудники кафедры всегда готовы оказать консультативную помощь педагогам в вопросах диагностики развития ребенка, диагностики детско–родительских взаимоотношений, методах взаимодействия с родителями. Кроме того, на кафедре имеется обобщенный педагогический опыт по работе с детьми, не посещающими ДОУ. В октябре 2009 года будут проходить КПК для педагогов–специалистов консультационных пунктов «Работа образовательного учреждения с семьями детей, не посещающих ДОУ»

3. Ввиду несовершенства нормативной базы возникают вопросы по правомерности тех или иных форм организации образовательных услуг консультационного пункта. Например, является ли адаптационная группа формой консультационного пункта?

Отвечает Тихомирова О. В. «Если обратиться к Положению о консультационном пункте, принятом департаментом образования г. Ярославля, то консультативные услуги регламентируются как бесплатные (родительская плата не взимается), основным потребителем услуг являются родители, посещение которых фиксируется в журнале обращений, а не в табеле посещаемости. Адаптационная группа является, прежде всего, группой детей, посещать которую они могут с родителями или без них. В любом случае, каждое посещение отмечается в табеле, на основании которого начисляется оплата за детский сад. По форме организации педагогического процесса адаптационные группы действительно схожи с формами оказания консультационных услуг, но создаются они в большинстве своем для реализации потребностей учреждения в формировании доверительных отношений с родителями потенциальных воспитанников и основ дальнейшего сотрудничества. Консультационный пункт по сути своей предназначен для удовлетворения потребности семьи (не зависимо от того, будет ребенок, потом посещать данное учреждение или нет), а так же для реализации государственного заказа. В любом случае решение о правовой основе той или иной форме консультационного пункта решается учредителем и регламентируется Положением о КП образовательного учреждения».  

  1.