логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Департамент образования Ярославской области
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»
ГОУ ЯО «Институт развития образования»
Межрегиональный центр «Педагогика сельской школы»


Информационное письмо
о проведении межрегиональной научно-практической конференции
«Проблемы сельской школы и пути их решения»

26-27 марта 2009 года проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы сельской школы и пути их решения».

В конференции принимают участие представители Ярославской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской областей.

Место проведения: МОУ СОШ № 90 г.Ярославля (Ленинградский проспект, д.64-а).

В ходе конференции планируется обсуждение следующих проблем:

26.03.09г.

  1. Развитие социального партнерства на селе.

    • Сущность и субъекты социального партнерства. Особенности социального партнерства на селе.
    • Модели социального партнерства и межведомственные взаимодействия.
    • Государственно-общественный характер управления развитием образования на селе.
    • Социальное партнерство как условие удовлетворения образовательных потребностей селян.
    • Использование потенциала сетевого взаимодействия в создании условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
    • Взаимодействие педагогов и семьи.
  2. Управление обучением в разновозрастных группах.
    • Что учитывать при формировании постоянных и временных разновозрастных групп?
    • Как осуществлять планирование разновозрастных занятий в школе и по учебному предмету?
    • Как составлять расписание занятий?
    • Как стимулировать учителей, работающих в разновозрастных группах?
    • Как распределять финансовые средства для обучения в РВГ?
    • Как организовать диагностику эффективности занятий в РВГ?
  3. Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе.
    • Как обеспечить реализацию индивидуальной образовательной траектории старшеклассника?
    • Пути и способы индивидуализации обучения ученика в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    • Особенности индивидуализации обучения в начальных классах.
    • Основания индивидуализации обучения в основной школе.
    • Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности ребенка.
    • Содержание и формы социально-педагогического сопровождения развития ребенка.
    • Функции психолога по обеспечению индивидуализации образовательного процесса.
    • Средства индивидуализации деятельности учащихся на различных этапах учебного процесса (учебного занятия).
  4. Интегративно-вариативный подход к организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе.
    • Как определяется тематика проблемно-тематических дней (событий) в школе?
    • Межпредметная интеграция при проведении проблемно-тематических дней?
    • Как сделать проблемно-тематический день значимым событием для ребенка?
    • Как организовать взаимодействие детей разного возраста при проведении проблемно-тематических дней?
    • Интеграция средств учебной и внеучебной деятельности учащихся в процессе подготовки и проведения проблемно-тематических дней?
    • Как привлечь родителей и ресурсы социума к проведению проблемно-тематических дней?
  5. Непрерывность образования на дошкольной и начальной ступенях как педагогическая проблема.
    • Развивающее образование.
    • Личностно развивающие технологии.
    • Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования.
    • Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду и начальной школе.
    • Разработка и реализация дополнительных образовательных программ как фактор усиления воспитательного потенциала ДОУ – начальной школы.

27.03.09г.

  1. Непрерывное педагогическое образование сельских учителей.
    • Подготовка будущего сельского педагога в колледже и вузе.
    • Проблема сочетания инвариантной и вариативной части подготовки.
    • Как организовать методическую работу в сельской школе?
    • Подготовка сетевого педагога.
  2.  Повышение воспитательного потенциала учебного процесса.
    • Развитие взаимодействия учащихся.
    • Разнообразие и обоснованность форм занятий.
    • Использование индивидуально-ориентированных технологий.
    • Организация целеполагания по учебному предмету.
    • Аналитическая и рефлексивная деятельность учащихся.
    • Интеграция педагогических средств в учебном процессе.
    • Использование потенциала сельского социума.
    • Организация взаимодействия детей и родителей в учебном процессе.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными образовательными возможностями в сельской школе.
    • Разработка индивидуальной образовательной программы развития ребенка.
    • Разработка индивидуальной программы по учебному предмету.
    • Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка.
    • Взаимодействие с семьей ребенка, имеющего ограниченные образовательные возможности.
    • Изучение и анализ результативности психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными образовательными возможностями.
    • Педагогический консилиум как средство сопровождения ребенка.
    • Интегрирование проблемного ребенка в среду сельской общеобразовательной школы.
    • Мониторинг развития ребенка с ограниченными образовательными возможностями.
  4. Организация работы с одаренными детьми.
    • Какого ребенка можно считать одаренным? Признаки одаренности.
    • Как выявить одаренность ребенка?
    • Способы и технологии развития одаренности ребенка в учебном процессе.
    • Поддержка одаренности ребенка классным руководителем.
    • Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в школе и на муниципальном уровне.
  5. Здоровье участников образовательного процесса в сельской школе.
    • Особенности здоровьесберегающей среды.
    • Физическая культура как часть общей культуры сельских жителей.
    • Формирование навыков ЗОЖ сельских школьников.
    • Особенности самооценки здоровья сельских школьников.
    • Формирование ценностного отношения к здоровью у сельских школьников.
    • Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательной системе сельской школы.
    • Обучение в разновозрастных группах как условие здоровьесбережения учащихся сельских малочисленных школ.
    • Управление здоровьесберегающим процессом в сельской школе.
    • Мониторинг здоровья в сельской школе.
    • Роль ОБЖ в процессе здоровьесбережения.
    • Проблемы эмоционального выгорания учителей сельской школы.
    • Здоровые учителя – здоровые дети.
    • Формирование ответственности за свое здоровье у сельских школьников.
    • Самосовершенствование и здоровье.
    • Стимулирование здоровья, отношения к здоровью и ЗОЖ сельских школьников.

Каждая проблема разбита на вопросы, в обсуждении которых могут принять участие все желающие, подавшие заявки на выступления или участие.

Форма заявки на выступление:

  1. ФИО (полностью).
  2. Место работы, должность.
  3. Ученая степень, звание.
  4. Тема выступления или выбранная проблема.
  5. Требуется ли проживание
  6. Домашний адрес.
  7. Контактный телефон, e-mail.

Время выступления: 3-5 минут. (заявка на участие аналогична)
Заявку отправлять по факсу 32-83-98 или электронной почтой:pedtechno@mail.ru не позднее 05.03.09г.

Предполагается публикация материалов выступлений. Текст в печатном и электронном виде сдавать руководителю секции.

Требования к оформлению: объем не более 3 страниц, размер – 14, интервал – 1.

Регламент работы:

10.00-10.30 – работа выставки;
10.30 –11.00- пленарный доклад;
11.00- 14.00- «круглые столы» по проблемам; (кофе-пауза или обед 20 минут по графику)
14.00-14.30-подведение итогов конференции.

Телефоны для справок
   
(4852)32-83-98 Байбородова Людмила Васильевна, Гагиева Нина Кирилловна.
    (4852)21-85-85 Штерцель Татьяна Алексеевна.