Департамент образования Ярославской области
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»
ГОУ ЯО «Институт развития образования»
Межрегиональный центр «Педагогика сельской школы»
Информационное письмо
о проведении межрегиональной научно-практической конференции
«Проблемы сельской школы и пути их решения»
26-27 марта 2009 года проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы сельской школы и пути их решения».
В конференции принимают участие представители Ярославской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской областей.
Место проведения: МОУ СОШ № 90 г.Ярославля (Ленинградский проспект, д.64-а).
В ходе конференции планируется обсуждение следующих проблем:
26.03.09г.
-
Развитие социального партнерства на селе.
- Сущность и субъекты социального партнерства. Особенности социального партнерства на селе.
- Модели социального партнерства и межведомственные взаимодействия.
- Государственно-общественный характер управления развитием образования на селе.
- Социальное партнерство как условие удовлетворения образовательных потребностей селян.
- Использование потенциала сетевого взаимодействия в создании условий для удовлетворения
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
- Взаимодействие педагогов и семьи.
- Управление обучением в разновозрастных группах.
- Что учитывать при формировании постоянных и временных разновозрастных групп?
- Как осуществлять планирование разновозрастных занятий в школе и по учебному предмету?
- Как составлять расписание занятий?
- Как стимулировать учителей, работающих в разновозрастных группах?
- Как распределять финансовые средства для обучения в РВГ?
- Как организовать диагностику эффективности занятий в РВГ?
-
Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе.
- Как обеспечить реализацию индивидуальной образовательной траектории старшеклассника?
- Пути и способы индивидуализации обучения ученика в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Особенности индивидуализации обучения в начальных классах.
- Основания индивидуализации обучения в основной школе.
- Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности ребенка.
- Содержание и формы социально-педагогического сопровождения развития ребенка.
- Функции психолога по обеспечению индивидуализации образовательного процесса.
- Средства индивидуализации деятельности учащихся на различных этапах учебного процесса (учебного занятия).
- Интегративно-вариативный подход к организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе.
- Как определяется тематика проблемно-тематических дней (событий) в школе?
- Межпредметная интеграция при проведении проблемно-тематических дней?
- Как сделать проблемно-тематический день значимым событием для ребенка?
- Как организовать взаимодействие детей разного возраста при проведении проблемно-тематических дней?
- Интеграция средств учебной и внеучебной деятельности учащихся в процессе подготовки и проведения проблемно-тематических дней?
- Как привлечь родителей и ресурсы социума к проведению проблемно-тематических дней?
- Непрерывность образования на дошкольной и начальной ступенях как педагогическая проблема.
- Развивающее образование.
- Личностно развивающие технологии.
- Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования.
- Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду и начальной школе.
- Разработка и реализация дополнительных образовательных программ как фактор усиления воспитательного потенциала ДОУ – начальной школы.
27.03.09г.
- Непрерывное педагогическое образование сельских учителей.
- Подготовка будущего сельского педагога в колледже и вузе.
- Проблема сочетания инвариантной и вариативной части подготовки.
- Как организовать методическую работу в сельской школе?
- Подготовка сетевого педагога.
- Повышение воспитательного потенциала учебного процесса.
-
Развитие взаимодействия учащихся.
-
Разнообразие и обоснованность форм занятий.
-
Использование индивидуально-ориентированных технологий.
-
Организация целеполагания по учебному предмету.
-
Аналитическая и рефлексивная деятельность учащихся.
-
Интеграция педагогических средств в учебном процессе.
-
Использование потенциала сельского социума.
-
Организация взаимодействия детей и родителей в учебном процессе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными образовательными возможностями в сельской
школе.
-
Разработка индивидуальной образовательной программы развития ребенка.
-
Разработка индивидуальной программы по учебному предмету.
-
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка.
-
Взаимодействие с семьей ребенка, имеющего ограниченные образовательные возможности.
-
Изучение и анализ результативности психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными образовательными возможностями.
-
Педагогический консилиум как средство сопровождения ребенка.
-
Интегрирование проблемного ребенка в среду сельской общеобразовательной школы.
-
Мониторинг развития ребенка с ограниченными образовательными возможностями.
- Организация работы с одаренными детьми.
-
Какого ребенка можно считать одаренным? Признаки одаренности.
-
Как выявить одаренность ребенка?
-
Способы и технологии развития одаренности ребенка в учебном процессе.
-
Поддержка одаренности ребенка классным руководителем.
-
Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в школе и на муниципальном уровне.
-
Здоровье участников образовательного процесса в сельской школе.
-
Особенности здоровьесберегающей среды.
-
Физическая культура как часть общей культуры сельских жителей.
-
Формирование навыков ЗОЖ сельских школьников.
-
Особенности самооценки здоровья сельских школьников.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью у сельских школьников.
-
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательной системе сельской школы.
-
Обучение в разновозрастных группах как условие здоровьесбережения учащихся сельских малочисленных школ.
-
Управление здоровьесберегающим процессом в сельской школе.
-
Мониторинг здоровья в сельской школе.
-
Роль ОБЖ в процессе здоровьесбережения.
-
Проблемы эмоционального выгорания учителей сельской школы.
-
Здоровые учителя – здоровые дети.
-
Формирование ответственности за свое здоровье у сельских школьников.
-
Самосовершенствование и здоровье.
-
Стимулирование здоровья, отношения к здоровью и ЗОЖ сельских школьников.
Каждая проблема разбита на вопросы, в обсуждении которых могут принять участие все желающие, подавшие
заявки на выступления или участие.
Форма заявки на выступление:
- ФИО (полностью).
- Место работы, должность.
- Ученая степень, звание.
- Тема выступления или выбранная проблема.
- Требуется ли проживание
- Домашний адрес.
- Контактный телефон, e-mail.
Время выступления: 3-5 минут.
(заявка на участие аналогична)
Заявку отправлять по факсу 32-83-98 или электронной
почтой:pedtechno@mail.ru
не позднее 05.03.09г.
Предполагается публикация материалов выступлений. Текст в печатном и электронном виде сдавать руководителю секции.
Требования к оформлению: объем не более 3 страниц, размер – 14, интервал – 1.
Регламент работы:
10.00-10.30 – работа выставки;
10.30 –11.00- пленарный доклад;
11.00- 14.00- «круглые столы» по проблемам; (кофе-пауза или обед 20 минут по графику)
14.00-14.30-подведение итогов конференции.
Телефоны для справок
(4852)32-83-98 Байбородова Людмила Васильевна,
Гагиева Нина Кирилловна.
(4852)21-85-85 Штерцель Татьяна Алексеевна.