логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

МУЗЕЙ УЧЕНИЧЕСТВА
КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО
И СОЗИДАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Реализация проекта направлена на создание единой стратегии по построению новой модели информационного сопровождения деятельности школы, обеспечивающей открытость образовательного учреждения для педагогической и родительской общественности, а также на совершенствование технологий воспитательной работы как фактора развития духовной и познавательной сферы ребенка.

Ключевая идея проекта: создание музея ученичества, т.е. разработка средств интеграции социально-педагогической и культурной среды школы, педагогической стратегии коллектива на основе культурологического и деятельностного подходов, обеспечивающих освоение каждым воспитанником ценностного, коммуникационного, деятельностного опыта как ресурса развития социокультурного и созидающего образования.

Сроки реализации проекта: январь 2009г. – октябрь 2010г.

Цель проекта: реализовать процесс взаимодействия школьного музея и системы общего образования, создав модель, оптимально включающую средства музейной педагогики и портфолио в образовательную практику школы для обеспечения социокультурного и созидающего образования каждого ученика.

Задачи проекта:

  1. Осуществить внедрение музейной педагогики в образовательный процесс школы через развитие взаимодействия педагога и ученика как равных субъектов образовательного процесса, имеющих общую цель – преумножить достижения школы, продолжить ее традиции.

  2. Включить технологию портфолио в образовательный процесс для развития субъектной активности ученика в оформлении своих достижений в исследовательской, проектной и творческой деятельности.

  3. Создать современное целостное информационное пространство школы, обеспечивающее возможности широких коммуникационных процессов.

Ожидаемые результаты

  1. Новая образовательная практика.

  2. Разноуровневая программа музейной педагогики в школе.

  3. Каталогизация достижений выпускников.

  4. Запуск новых технологий.

  5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  6. Индивидуализация образовательного процесса.

Продукты

Брошюра «Под обаянием личности и наследия И.И.Зеленцова» (опыт кружка любителей изящной словесности).
Публикации в альманахе «Литературные страницы» под. ред. Н.Цветковой.
Путеводитель по книгам о И.И. Зеленцове.
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 100-летию первого урока И.И.Зеленцова.
Собрание творческих работ учеников И.И.Зеленцова и учеников школы №1.
Сценарий музейного урока «Как И.И.Зеленцов стал учителем».
Школа словесности И.И.Зеленцова. Аксиологические и методические основы «Школы словесности И.И. Зеленцова».
Система уроков по изучению «Слова о полку Игореве» в русле традиций И.И.Зеленцова.
Разноуровневые программы по музейной педагогике.