логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ШКОЛА – СЕТЕВОЙ ЦЕНТР ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Реализация проекта направлена на решение проблемы индивидуализации образования с целью обеспечения его доступности и качества, создания максимально возможных условий для поддержки самообразования и саморазвития обучающихся через обогащение информационно-образовательной среды образовательного учреждения.

Ключевая идея проекта: создание образовательной среды, необходимой и достаточной для самоопределения учащихся, стимулирующей их социальную активность, ориентированной на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей.

Сроки реализации проекта: 2009-2011 годы.

Цель проекта: разработать и апробировать модель организации профильного обучения на основе сетевого взаимодействия в рамках распределённой сети.

Задачи проекта

Организационные:

  1. Создать нормативно-правовое обеспечение развития сетевых форм взаимодействия.

  2. Освоить и внедрить механизм построения образовательной сети, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие.

  3. Создать систему мониторинга развития сетевых форм взаимодействия; разработать комплекс показателей педагогической эффективности работы образовательной сети, использующей дистанционные образовательные технологии.

  4. Обеспечить организационно-педагогические и технологические условия для создания и развития сетевых сообществ учащихся.

  5. Создать организационно-педагогические и методические условия для самообразовательной деятельности учащихся в рамках профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ.

Методические:

  1. Разработать и внедрить в практику управления сетевые учебные программы, сетевые образовательные проекты.

  2. Освоить и внедрить в практику работы педагогов методы комплексного оценивания учащихся, учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения.

  3. Организовать повышение квалификации педагогов по вопросам:

    • новые позиции педагогов в условиях сетевого взаимодействия;

    • разработка сетевых учебных программ;

    • освоение способов и приёмов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий;

    • разработка электронных учебных пособий (в т.ч. с использованием технологии кейсов), ориентированных на развитие навыков самообразовательной деятельности учащихся.

  4. Разработать и внедрить сетевые программы повышения квалификации педагогов.

  5. Разработать и апробировать формы и средства сопровождения учащихся, реализующих индивидуальные образовательные программы в рамках сетевого взаимодействия.

Ожидаемые результаты

  1. Разработана и апробирована модель организации профильного обучения на основе сетевого взаимодействия (по типу распределённой сети).

  2. Разработаны нормативные документы, регламентирующие сетевые формы взаимодействия, осуществлена их общественная и профессиональная экспертиза.

  3. Создана система мониторинга развития сетевых форм взаимодействия.

  4. Разработаны и внедрены в практику работы образовательного учреждения сетевые учебные программы, сетевые проекты, ориентированные на развитие субъектной позиции старшеклассников, их готовности осуществлять выбор в соответствии с личностно значимыми целями и нести за него ответственность.

  5. Разработаны и внедрены в практику сетевые программы повышения квалификации педагогов.

  6. С целью унификации подходов к оцениванию учебных достижений учащихся в образовательных учреждениях сети внедрена в педагогическую практику критериальная система оценивания.

  7. Созданы и апробированы методические, цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию сетевых учебных программ, в т.ч. дистанционных.

  8. Созданы сетевые сообщества учащихся.

  9. Разработаны и апробированы формы и средства сопровождения учащихся, реализующих индивидуальные образовательные программы в рамках сетевого взаимодействия.

  10. Создана информационно-образовательная среда, ориентированная на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей учащихся, способствующая развитию навыков их самообразовательной деятельности.

Продукты

Нормативные документы, регламентирующие сетевые формы взаимодействия.
Учебные программы (сетевые).
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
Сетевые программы повышения квалификации.