логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Реализация проекта направлена на обеспечение доступности услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевая идея проекта: использование ресурсов межведомственного взаимодействия и системы дополнительного образования для обеспечения открытости образовательного учреждения, устранения изоляции ребенка в «особом школьном» социуме и улучшения общего качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 г.

Цель проекта: создание модели межведомственного взаимодействия по обеспечению интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство школы через систему дополнительного образования.

Задачи проекта

  1. Создать Координационный совет по межведомственному взаимодействию с целью объединения ресурсов и организации совместной деятельности.

  2. Создать необходимую (оптимальную) материально-техническую базу в системе дополнительного образования детей для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Отобрать необходимые диагностические методики для исследований интересов и склонностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Разработать план конкретных мер психолого-педагогической поддержки для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду школы.

  5. Создать спектр новых услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дополнительного образования.

  6. Модернизировать программы дополнительного образования с учетом потребностей и склонностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Сформировать у работников школы необходимые профессиональные компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты

  1. Действующая модель межведомственного взаимодействия по обеспечению интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство школы через систему дополнительного образования.

  2. Пакет нормативно-правовых документов (договоры, локальные акты).

  3. Наличие спектра дополнительных услуг, осуществляемых привлеченными кадрами для работы по специальным программам.

  4. Наличие новых компетенций педагогов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Программы дополнительного образования, учитывающие специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Система диагностических методик, оптимально подобранных для выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Увеличение степени привлекательности школы для детей и родителей, социальных партнеров, потенциальных инвесторов.

  8. Пространство, приспособленное для детей с ограниченными возможностями здоровья: пандусы, специальное оборудование в центре дополнительного образования, диагностико-консультационный центр для родителей и детей, специальная страница на школьном сайте.

Продукты

Пакет нормативно-правовых документов.
Программы дополнительного образования, учитывающие специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Система диагностических методик, оптимально подобранных для выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.