МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48 Г. ЯРОСЛАВЛЯ
|
|
Директор
Качан Валентина Леонидовна,
почетный работник общего образования РФ.
Год основания школы 1995
Количество педагогов 80
Количество обучающихся 701 |
Школа реализует на I ступени обучения образовательные программы «Школа 2100», «Школа XXI века». В учебный план введены предметы: этическая грамматика, риторика. На II и III ступенях обучения используются технологии «Дебаты» и информационные технологии. В учебный план введены: курсы по выбору и историческое краеведение в 9 классах, элективные учебные предметы в 10, третий час физической культуры в 5-6 классах. В 2008 году открыта сеть кадетских классов «юный спасатель – пожарный» по линии МЧС России.
По социальному заказу управляющего Совета школы разработан проект «Школа равных возможностей» (Доступность дополнительных образовательных услуг как средство интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду школы). Инновационный проект является социально значимым и позволяет обратить особое внимание ведомств, общественности на проблемы детей с ограниченными возможностями. В результате его реализации дети получат реальный доступ ко всем образовательным ресурсам школы, повысятся степень социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья степень толерантности участников образовательного процесса к этим детям. Инновационность проекта заключается в использовании ресурсов межведомственного взаимодействия и системы дополнительного образования для обеспечения открытости образовательного учреждения, устранения изоляции ребенка в «особом школьном» социуме и улучшения общего качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательную среду школы, обеспечение доступности всех ресурсов и равенство возможностей детей – главные элементы общей стратегии развития системы образования, в том числе обновления образовательного процесса и образовательной среды школы.
Администрация и педагоги школы могут проводить консультирование по вопросам внедрения в учебный процесс технологий «Уровневой дифференциации», «Дебаты», по созданию нормативно-правовой базы государственно-общественного управления образовательным учреждением, по гражданско-правовому воспитанию в ученическом коллективе, внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы учителей и администрации школы.